Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Нарратор  Опять же, когда "стрелял" Акунин - тема ретро-детектива была более-менее свежей и необычной. И это привлекало внимание. | 
	
 Полагаю, что он в какой-то мере и создал спрос на такой продукт. До этого принято было считать что этот жанр давно в прошлом. По крайней мере, не для массового читателя. Акунин создал тренд. Поэтому и хочется разобраться в этом феномене. Он не пришел на раскрученный формат, не подстроился под "струю". Он сам воспитал свою аудиторию. А еще импонирует подход к развлекательной литературе не как к низкому бульварному чтиву - качество текста достаточно высокое. Что для этого жанра - редкость.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Ого  Да, удача играет не последнюю роль. Простой пример. Был конкурс сценариев. Был состав жюри. Каждый из членов жюри должен был прочитать 100 коротеньких сценариев и выставить за них оценки. Одна из жюристок призналась, что прочитала 70 из 100. Но как-то оценила и непрочитанные. Допустим, другие судьи поступили так же. И твой сценарий был признан негодным, хотя никто его даже и не читал. А и правильно - кому нужны такие невезунчики?! | 
	
 Согласна. Анекдот даже на эту тему есть, с похожим контекстом и выводом: 
-А эта стопка - в расход. 
-За что? 
-Просто не люблю неудачников.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Белый олеандр  А по-моему, совсем непохоже. Главное, что сразу обращает на себя внимание - иностранные имена. Т.е. это история про каких-то далеких людей, нет ничего общего с нашим пространством. Вот если бы Леруа оказался предком мальчика Пети из дома номер 14, с которым начали бы происходить какие-нибудь приключения, связанные с 15 веком, тогда да. | 
	
 Тут вопрос восприятия. Мне иностранные имена не мешают. Важнее история и подача - язык, акценты, "вкусности" разные, которые цепляют в тексте и заставляют читать дальше. В этом мне данный текст показался близким к акунинскому.