Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
стар лей,
Да нет, конечно они не были ботаниками. Но, согласитесь, они могли ошибаться в чем-то по исключительно объективным причинам. Есть такое выражение - "Туман войны", то есть мы обладаем послезнанием. Я, еще Бог знает клгда, в книге советского историка Льва Безыменского увидел немецкую карту с расположением советских и германских войск у границ СССР на июнь 1941-го, сейчас ее без особого труда можно отыскать в интернете.
Но Генштаб СССР в тот момент такой картой не располагал. Чтот-то было известно, а, что-то не было известно, человеческий фактор, опять же...
Воть вам пример - когда Генштаб выдал знаменитую директиву о приведении войск в боевую готовность, нарком ВМФ Кузнецов решил издать свою собственную директиву по флотам. Сначала он предварительно обзвонил командующих. На прямые вопросы о применении оружия на поражение Кузнецов ответил утвердительно.
Но в директиве не было ни слова о применении оружия.
В результате, когда Октябрьскому - командующему ЧФ сообщили о немецком налете, Октябрьский категорически запретил поднимать авиацию и пригрозил расстрелять того. кто применить оружие.
В результате нач. штаба флота под свою ответственность отдал приказ на отражение налета. Но, пока все это происходило, немцам удалось сбросить часть мин в бухту (немцы не бомбили, а, именно сбрасывали мины, чтобы запереть корабли в бухте...
А, ведь, Октябрьский не был ботаником... Просто, хитрый Кузнецов, сказав на словах "можно", письменного приказа не отдал.
И Октябрьского можно понять - ему самому пож суд за провокацию военного конфликта совсем не хотелось, ведь, если бы это была не война прокурор смотрел бы на письменнвй приказ, в котором ни слова о применении оружия. Воть и вышло бы, что Кузнецов - молодец, а Октябрьский - подлец...
|
По поводу вот этих превентивных мер, столь любимых в сети, нас ещё на занятиях по тактике очень хорошо преподаватель иллюзии развеял.
Он просто дал нам "свободу действий" и мы естественно, привели к указанному времени войска, авиацию в полную боевую готовность.
На что он (выступая за немцев) ответил, что его разведка не зря хлеб ест. И получив такие сведения, просто переносит дату нападения. Он оставляет дежурные силы, имитирующие деятельность, о основная масса войск отдыхает.
И спустя двое-трое суток, мы понимаем, что нас развели и вынуждены предельно уставший личный состав отпустить на отдых.
И противник наносит удар.