Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2019, 20:58   #809
Сергофан
Сценарист
 
Регистрация: 21.10.2016
Сообщений: 2,505
По умолчанию Re: Наши хай-концепты - 2

Цитата:
Сообщение от сэр Сергей Посмотреть сообщение
Вторичное не может быть хай-концептом.
Я оцениваю только предпосылку истории. Она как раз довольно оригинальна. Вторичным "Гоголь" стал из-за реализации. Особенности режиссерского стиля этого режиссера: обилие цитат, заимствований. В этом-то и загвоздка, что на таком богатом материале можно можно было сделать что-то свое уникально-исконное. Но авторы решили заимствовать западную стилистику.

Кстати, по поводу вторичности хай-концепта. В изначальном понимании этого термина (80-е) он как раз и являлся таковым.

Цитата:
Как появился термин High Concept
Джастин Уайатт, профессор Университета Северного Техаса и бывший аналитик кинорынка, пришел к выводу, что в конце 1970-х годов появился новый подход к коммерческому кинопроизводству, который он и обобщил в термине High Concept.
По мнению Уайтта, суть High Concept заключается в поразительном легкосчитываемым повествовании, которое при этом обладает высокой товарной ценностью. Как правило, High Concept-фильмы объединяют несколько элементов: повествование, которое может быть сведено к одной броской фразе; изображение или песня, которую потенциальная аудитория связывает с фильмом; стиль кинематографа «total look», характерный для рекламы и музыкальных клипов (именно поэтому среди режиссеров высококонцептуальных фильмов того времени было много клипмейкеров; предварительно проданные звезды или тематика; типизация персонажей, а не экспозиция персонажей; широкие мерчендайзинговые связи.

По мнению Уайатта, «высокая концепция», которую критики окрестили доказательством творческого банкротства Голливуда и растущего доминирования маркетинговой составляющей, на самом деле была продуктом конкретных исторических, институциональных и экономических веяний. Наиболее важными, по его мнению, были отраслевая конгломерация и диверсификация; финансовые неудачи фильмейкеров-экспериментаторов в конце 70-х (конец эпохи Нового Голливуда).

Также ключевую роль сыграли изменения в моделях распространения фильмов (усиление роли рекламы) и опора на маркетинговые исследования.

По иронии судьбы, в конце 80-х и начале 90-х, когда Голливуд стал еще теснее переплетаться с другими медиа (через такие конгломераты, как Time Warner и Sony), кинопроизводство фильмов с High Concept сократилось. Уайатт приписывает это прежде всего старению аудитории бэби-бума; растущей стоимости производства; и растущей убежденности среди руководителей студий в том, что аудитория хочет оригинальные и изобретательные истории. Таким образом, High Concept (в своем изначальном понимании) можно назвать относительно коротким эпизодом в истории Голливуда, когда баланс между экономикой и искусством явно сместился в сторону экономики.

Последний раз редактировалось Сергофан; 30.11.2019 в 21:21.
Сергофан вне форума