Часть третья. Учимся понимать и уважать работу актера режиссера оператора
Сейчас, в свободном доступе не меньше 25-30 учебников по ремеслу актера режиссера и оператора
12. Найти, прочитать и законспектировать не меньше 6-9 учебников по ремеслу актера режиссера и оператора. срок 20 дней.
13. Придумать и написать сценарий (скачиваем и используем КИТ-сценарист) 2 минутного ролика видео-инструкции, из 4-5 сцен, с одним персонажем в кадре, который выполняет законченное действие и поясняет свои действия в кадре (говорящая голова/туловище и руки чистят ботинки/складывают бумажный самолет/ гладит брюки) (срок 2 дня)
14. Нарисовать раскадровки ролика
15. Найти актера и поставить ему задачу
16. Организовать самые примитивные съемки своего первого «фильма»
17. Снять ролик на мобильный телефон
18. Смонтировать в примитивном видео-редакторе свой «шедевр» и ужаснутся.
На пункты 12-18 срок 3 месяца. Получится плохо любом случае. Расстраиваться и хвастаться тем то получилось/неполучилось не надо.
Задача этого этапа обучения: собрать и набить все шишки новичка, понять в чем заблуждался, и хотя бы в общих чертах представить специфику работы со сценарием смежников сценариста.
Часть четвертая. Нарабатываем базовые навыки писателя и сценариста.
Начиная с этой части принимаем за аксиому что о технологии написании сценария ты не знаешь ничего.
19. Изучаем и конспектируем инструкцию по сценарному формату Ольги Смирновой.
20. Сравниваем инструкцию с инструкцией чистой "амерканки" образец здесь
http://downloads.bbc.co.uk/writersro...screenplay.pdf
21. На зубах, спинномозговых рефлексах и усилии воли, пост за постом изучаем ветку данного ресурса об написании логлайна. Конспектируем. Пишем себе в тетрадочку вопросы, что не понятно.
22.
Берем ТОП-100 выдающихся фильмов в жанрах которые тебе нравятся. Ищем описание-аннотацию и чисто механически, не останавливаясь на рефлексию правильно/неправильно, за один день пишем сто логланов.
23. На следующий день читаем и думаем сосуществуют ли лог-лайны сути снятых фильмов. Переписываем (получится порядка 70%).
24. На следующий день переписываем еще раз, и еще раз и …еще
Мучаем себя неделю пока все сто логлайнов не будут отражать суть фильма.
25. Ищем в сети не менее 30 статей и материалов как писать синопсисы
26. Отсматривает не менее 8 часов видео о том как синопсис читают и пишут
27.
Берем ТОП-20 фильмов которые знаем наизусть. За месяц пишем синопсисы ко всем фильмам укладываясь в 2 странички не останавливаясь на рефлексию правильно-неправильно нравиться-ненравиться. Синопсис за вечер.
28. Через неделю отдыха читаем свои синопсисы и нещадно их редактируем еще две недели.
29.
Берем любимый сериал (серий так на 16-24), который вам до слез нравится. И печатая по 10-15 стр. в день (без красивостей и словесных изысков) написать сценарий первого сезона (тупо списывая локации, действия и реплики с экрана). Срок 4 месяца.
Часть пятая. Изучаем теорию драматургии и ремесла сценариста.
30. Ищем покупаем, скачиваем свободном доступе не меньше 25-30 учебников по ремеслу писателя, сценариста драматурга.
31. Штудируем материалы ресурса
https://vk.com/forwriters и разделы меню (там список статей на четырех страницах).
32. Три месяца "в захлеб" читаем и конспектируем не меньше 15-20 учебников из ТОП-10/20 что рекомендуют всем.
33. Пишем карточки и библию персонажей для написанного сериала. Срок неделя.
34. Составляем кастинг заявку на сериал который мы переписали с экрана. Срок 1 день
35. Пишем свой логлайн синопсис и аннотацию к сериалу который мы переписали с экрана.
Часть шестая. Учимся писать заявки продвигать свои идеи.
36. Берем ТОП-50 выдающихся сериалов за последние 5-10 лет. Каждый отсматриваем, конспектируем структуру серий. Строим схему конфликтов и взаимодействия персонажей. Пишем конспект-синопсис горизонтальной линии сериала.
37. Изучаем формы заявок различных конкурсов и к/к.
38. Пишем не меньше 100 заявок на 4 месяца.