Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
Вот тут моя очередь удивляться - чего же там такого изумительного?
|
Да там каждый кадр – просто картина маслом. Невероятные, фантастические ракурсы (то отражение изображения в полированной столешнице, то в зеркале заднего вида автомобиля, то в посуде, в которой лицо персонажа искажается до эффекта кубизма; то показ сцены через дымку стекла; хитрая игра спецэффектов; великолепные панорамные кадры; мизансцены, в которой всё, на первый взгляд, банально, а на самом деле кричит, выражая главную идею произведения: призрачность, ирреальность действительности, которая кажется то ли бредом, то ли сном наяву; ощущение потерянности главного героя – который весьма хорош в исполнении Синтаро Кацу – то ли песчинки на пляже, то ли муравья в огромном муравейнике Токио). Причём это не «притянутые за уши» эксперименты с камерой, а действительно высокое мастерство: в повести эта идея тонет в многословии, в нагромождении ненужных подробностей, которые только сбивают с толку; а в фильме всё лаконично, ярко, резко – до мурашек на коже. Там даже музыка подобрана шедеврально – от какофонии в самом начале до звуков клавесина в момент, когда ГГ рассматривает в бинокль фотографию пропавшего человека. Моё убеждённое мнение – это шедевр.