Цитата:
Сообщение от Вадим Калашов
Японское кино я, знаю, всё-таки лучше, хоть вы и не хотите признавать этот факт.
|
Вот, я вам торжественно вручаю, так сказать, пальму первенства. Лишь бы ваша душенька успокоилась.
Только не надо больше, пожалуйста, сравнивать Куросаву и Судзуки.
Есть такой Роджер Корман, который большую часть своей биографии снимал фильмы категории Бэ, часто на совершенно копеечные бюджеты (Скорсезе, кстати, снимал с Корманом свой первый полнометражный дебют "Берта Товарный Вагон"). Корман - признанный мастер, ветеран жанрового кино - это даже не обсуждается. Так вот никому в голову не придёт сравнивать Кормана и таких монстров большого голливудского кино, как, скажем, Спилберг или Кэмерон. Потому что эти люди хорошо делали своё дело в
разных нишах, сферах и направлениях кинематографической деятельности.
Или, вот, ещё - делить режиссёров на "отличников" и "плохишей", гуманистов и античеловеческих злодеев... Типа, по аналогии с известным советским фильмом, есть Мистер Фест (скажем, Куросава), режиссёры, которые сеют разумное, доброе, вечное, и есть Мистер Секонд (негодяй Судзуки и Ко), который растлил своими мерзкими фильмами ковбоев того самого захолустного городка... Так вот - нет никакого Мистера Феста и нет никакого Мистера Секонда. Есть люди, которые работали в разных жанрах и для разной аудитории. Куросава и Судзуки - это два мира японского кинематографа, которые существовали отдельно, не пересекаясь.