Показать сообщение отдельно
Старый 31.12.2007, 11:48   #1
Авраам
Сценарист
 
Аватар для Авраам
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
По умолчанию

ремесло, все не так сложно, как Вы нарисовали, - хотя последние варианты выглядят довольно аппетитно (сорвать банк, получить в ухо, заложить квартирку)

я путанно спрашиваю, потому прицеливаюсь сразу на два проекта: издательский и авторский. дело в том, что сам я редактор, а супруга у меня - специалист по книжному делу (правда, сугубо теоретический, посколько сразу после ин-та я ее переключил на дело воспроизводство рода человеческого, чем она успешно занимается по сей день). естественно, такая пара не могла хоть раз в жизни не задуматься: а что, если нам заварить свое издательство?
конечно, это все на уровне далеких планов - и жизнь вносит свои тяжелые коррективы. поэтому мой интерес к издательскому проекту чем дальше, тем более теоретический.
напротив, свой авторский проект я рассматриваю довольно оптимистично. но не жду, что издание моей книжки 5000 тиражом в каком-нить московском (а уж тем паче в иерусалимском) издательстве принесет мне международную славу. творчество - творчеством, а каждый проект требует определенных вложений. вот я и пытаюсь прикинуть, во сколько мне обойдется интеллигентная раскрутка моей книги и главное - как ее проводить.
интеллигентная - это без телевизионных ток-шоу и рекламных щитов на рублевке. на это нет ни денег, ни желания. мы со Смотрителем сошлись во мнении, что референтная группа - это несколько десятков тысяч интеллиhентов, которые вполне готовы скупать крупные тиражи при прочих равных (см. пример улицкой). таким образом, технический вопрос - как обеспечить информационный охват этой аудитории.
я, например, слушаю израильское радио по интернету - и заметил, что там регулярно рекламируют книги. а у нас этого нет. а ведь радиоэфир - это не такие огромные деньги.
кроме того, как я понял еще давно - и Смотритель это подтверждает - очень многое зависит непосредственно от книготорговца. т.е. надо проводить работу в книжных магазинах, проплачивать полку "бестселлер недели", заказывать объявления по громкой связи и т.п.
я не думаю, что все эти нехитрые маркетинговые ходы потребуют закладывать квартиру. оксана робски сделала свою неинтеллигентную раскрутку за 100 тыс. уёв. и получила совокупные тиражи не то в миллион, не то в полтора миллиона экз. меня вполне устроит результат, в пять раз более скромный - за соответствующую более скромную сумму.
о самиздате речь не идет. просто когда придет время, я предложу нескольким издательством свой проект - с соответствующим бюджетом. так что если захотите поучаствовать - я года через три вам просигналю.
Авраам вне форума   Ответить с цитированием