Показать сообщение отдельно
Старый 27.12.2007, 19:03   #1101
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Санчес !
Цитата:
Можно ли техническим путем массовку из 10 человек, масштабировать, чтобы в кадре было не 10 человек, а сотня, к примеру?
Можно. Можно, конечно, клонировать на компьютере. Но, тут все зависит от искусства специалиста по компьютерным эффектам. В "Гладиаторе", к примеру, клонированные легионеры в начале фильма, совершают одни и теже движения, что по определению, не возможно. Пока, клонирование, как спецэффект, еще не достигло той степени совершенства, что бы можно было создать, действительно, толпу. Точнее, можно, но, технически, это - суперработа для компьтерных специалистов. Хотя, на дальних планах, клонированные люди выглядят довольно неплохо. Если, хронометраж "клонированных " кадров не велик, зритель, как правило, ни чего не замечает. Но, рассказ о компьютерных технологиях, более связанным и компетентным, был бы все-таки, не у меня, а у спеца по копьютерным эффектам.

Но, есть еще один способ. Менее дорогой. Называется "Аналитическая раскадровка".
Задача сформулирована четко - нам нужно создать, в восприятии зрителя, эффект толпы. А статистов у нас немного. Тогда мы не снимаем дальнего и общего плана. Мы варьируем ракурс, точку съемки, но снимаем по формуле: 1-й Средний план + Крупный план+Деталь+Крупный план+1-й Средний план. Причем, оператор должен работать по полнной заполняемости кадра. То есть, пяти - шести человек, вернее, их голов и плечей вполне хватит, что бы заполнить кадр. "Пустых" кадров(кадров со свободным пространством и большим "воздухом") быть не должно. Хронометраж кадров, при этом должен быть небольшим, монтаж должен быть агрессивным(тогда зритель не обратит внимание на то, что людей на самом деле, не много). Аналитическая раскадровка позволяет создать у зрителя ощущение, что он видел всю сцену целиком, хотя в монтажной последовательности не будет общих и дальних планов. Этот психологический эффект и используется в аналитической раскадровке. Тут, все зависит от искусства оператора.

А, наиболее, на мой взгляд, удачное использование эффекта клонирования можно увидеть в рекламном ролике дезодоранта Ахе, где на мужика, поливающего себя дезодорантом, несется толпа, сделанная из клонированных девушек. Но, в этом ролике клиповый монтаж, резкими, короткими кадрами, и сам ролик - не фильм, он 30 секунд в полном варианте. Что бы понять, что бегущие девушки - суть клоны, надо специально всматриваться, причем, посмотреть ролик не один раз.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума