Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Николай просто физически не мог быть вдохновителем этой идеи. Ну а формально... знаете, и сын Лукашенко может "заложить камень" какой-нибудь великой стройки.
|
Вдохновителем не мог, да, а вот все основные работы осуществлены были под его началом.
Чтобы придать вес новому проекту, император поручил курировать строительство Транссиба своему наследнику, будущему Николаю II."Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений", — говорилось в специальном рескрипте для цесаревича.
С легкой руки Николая II
В итоге именно Николай Александрович дал старт строительству магистрали. 19 мая (31 мая по новому стилю) 1891 года он собственноручно отвез тачку с землей к насыпи неподалеку от Владивостока, затем заложил первый камень в фундамент будущего вокзала и закрепил памятную серебряную пластину.
Фактически же строительство пути стартовало раньше, в начале марта 1891 года, на участке Миасс – Челябинск. Основное строительство Транссибирской дороги, как и предполагал Александр III, развернулось уже в царствие его сына.
РИА Новости
https://ria.ru/analytics/20160531/1441154085.html