.
Цитата:
....если продюсеров интересует только касса/деньги/прибыль то какая им разница у кого брать сценарии??? Они ведь ничего не теряют. Сценарий перед ними. Если он Г, то он Г. И неизвестному автору они наверняка заплатят намного меньше чем известному сценаристу, и он даже слова не скажет.
|
Цитата:
Громкое имя сценариста позволяет продюсеру надеятся на то, что сценарист и для него напишет нетленку.
|
Я думаю немного не так. Если не брать во внимание продукцию для ТВ, оплату которой гарантируют телеканалы ещё до начала съёмок, то продюсер всегда расчитывает на ГОСПОДДЕРЖКУ. Эта самая господдержка даётся не кому попало, а в порядке решения комиссии. А теперь подумайте, действует ли ИМЯ СЦЕНАРИСТА на результаты принятия решения по господдержке? При этом учтите, что к ним заявок прихождит огромное количество, сценариями (причём совершенно бредовыми в большинстве случаев) завалены все шкафы и полки. Безусловно сценарии именитых рассматриваются более внимательно и, я бы сказал, предвзято со знком +.
Продюсеру в современных российских условиях важнее получить деньги на постановку, чем надеяться отбить вложения в прокате. Вот и всё.
Кроме денег господдержки, самим фактом, что таковая есть, можно воспользовыаться для поиска дополнительных источников финансирования - факт, что госкомиссия признала фильм стоящим, многого стоит в переговорах с нивесторами. Сами подумайте, ВАм предлагают поучаствовать в проекте с неизвестным автором с одной стороны, и в проекте, который прошел экспертизу и получил госпфинансирование, в котором участвует именитый автор. Кому Вы дадите свои деньги? Инвестор не сценарист и даже не режиссёр, разбираться в потенциале он не будет.
Далее:
По закону продюсер не обязан каким-то образом отдавать долги инвесторам, в случае провала фильма в прокатие - все несут солидарную ответственность и рискуют одинаково.
НО!
С другой стороны в смету фильма входит и зарплата продюсера, которой он не рискует ни при каких обстоятельствах. А ради такой зарплаты СТОИТ сражаться, даже если фильм прибыли не принесёт.
То есть производство ради производства. Остальное: качество, окупаемость, оригинальность и т.п. - росто приложение, обеспечивающее победу на рынке, но не на рынке проката(!), а на рынке распределения господдержки(!) - в этом главная особенность.
Думаю, немного прояснил ситуацию.