Перво наперво необходимо решить, для чего нужен внутренний монолог (именно в форме закадрового голоса).
Если автор утверждает, что без него невозможно отразить внутренние переживания героя и т.п. - значит автор такой.
Если это добротно продуманный художественный приём - бывает полезен.
Контрольный вопрос для автора, желающего понять, насколько нужен закадровый монолог:
"Можно ли данный сюжет, без потери ясности, написать без закадрового монолога?"
1) если ответ - "нет", значит автор просто не умеет писать сценарии, и работать стоит над этим.
2) если ответ "да, но в данном сценарии это необходимо, как специальный художественный приём" - тысячу раз подумай, и реши, зачем этот приём нужен (это не должно быть для того, чтобы лишь объяснить зрителю, что думает, о чём переживает персонаж).
Начинающим сценаристам и тем, кто "испорчен" литературным трудом, однозначно рекомендовал бы НЕ использовать закадровый голос в любом виде.
Всё.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
|