Михаил Бадмаев,
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
В "Солярисе" как замечательно показан Иной Разум - безличностная бушующая стихия Океана, которая входит в контакт материализуясь в образах нашей памяти и нашего мышления - это по сей день лучшее киновоплощение темы "внеземного разума" - нетривиально, элегантно и , я бы сказал, поэтично.
|
Я с вами не спорю в отношении "Соляриса" ни секунды. Да это так... Правда, я бы не сказал, что иной разум в "Солярисе" безличен... Солярис - личность...
Но личность Надмирная, непостижимая. Да, по сути, непознаваемая. Попытки ее познать не увенчались успехом...
По сути, океан Солярис, своего рода, размышления о Боге... Часть богоискательства Тарковского...
А в отношении поэзии... Сам Тарковский считал очень важным в режиссуре тот факт, что эпизоды и кадры обладают внутренним
эмоциональным развитием.
Поэтому и монтаж по мнению Тарковского должен происходить исходя из эмоциональной составляющей.
Я назвал этот принцип "Эмоциональный монтаж"... Ибо Тарковский считал, что кино наиболее близко не к поэзии в частности и не к слову, вообще, а к музыке.
Теперь об Extraterrestrialах... Вы правильно уловили разницу...
Солярис - эмоциональный образ Бога в представлении Тарковского, а Крис Кельвин отчужден от мира по причине поиска смысла собственного существования из-за пережитой им трагедии...
А Extraterrestrialы - не боги, они, скорее гуру, дзенские наставники, задающие человечеству Коан...
Решит человечество Коан - настанет Просветленье... А не решит...
(Не даром автор повести-первоисточника - китаец...)
Да и отчуждение от мира Луизы Бэнкс носит иную природу - она не ищет смысла своего существования, как Крис Кельвин, она, просто фанатичная трудоголичка для которой не существует ничего, кроме лингвистики...
З.Ы. А принцип соединения кадров и эпизодов у Вильнёва, пожалуй, таки, по Тарковскому...