Мухомор,
Цитата:
Сообщение от Мухомор
Какая разница? Это одно и то же произведение. Сверхзадача у фильма та же, что и у сценария.
|
Иногда сверхзадача фильма и сценария могут не совпадать. Или не совсем совпадать.
Поэтому, авторская сверхзадача формулируется интуитивно, и, в общем, не выходит за рамки темы (проблемы) и идеи.
Режиссерская сверхзадача является определяющей.
Что и взбесило, к примеру, Стивена Кинга, когда он увидел "Сияние" Стэнли Кубрика.
Цитата:
Сообщение от Мухомор
Что же тогда контртема? Проблема неворовства?
|
Контртема - воровать хорошо!
Цитата:
Сообщение от Мухомор
Сверхзадача (зачем) - Делаем мир лучше. Всем усыновлять детдомовских детей!
Тема (что доказываем) - Каждый ребенок чудесен, добр, силен. Он - спаситель. И поэтому имеет право на счастье. Повторяю, каждый! А детдомовский и подавно.
Контртема - вы с ума сошли. С ними можно столько горя хапнуть! И т.п.
Идея (собственно доказательство) - а что если детдомовка получит шанс на удочерение, но познакомившись с тяжело больным ребенком, откажется от этого шанса ради и отдаст ему свою волшебную палочку?
|
Как-то, все сложно у вас...
Тема - проблема одиночества детей-сирот.
Идея - каждый ребенок имеет право на счастье.
Контртема - есть дети-жестокие сволочи.
Сверхзадача,допустим, авторская, согласен - усыновление детей-сирот делает мир лучше и добрее...
Но я - режиссер. И я решаю сверхзадачу иначе - Сколько волка не корми... Усыновление не сделает мир лучше и добрее. И все. И зритель прочитает мою сверхзадачу.