А.С.,
Цитата:
Сообщение от А.С.
Нет! решительно нет! "Сверхзадача" и "сквозное действие" - это абсолютная база. База баз.
|
Абсолютно с вами согласен. Хотя, что до актерской школы, то лично мне, больше нравится система Михаила Чехова... Хотя, как режиссер вам скажу, что зрител, в сущности, абсолютно наплевать по какой системе актер высек из него эмоцию...
Цитата:
Сообщение от А.С.
А Вы так говорите, как будто Брехт этого не понимал.
|
Не совсем так, дорогой сэр... Я этого не говорил.
Кардинальное отличие систем в том, что Станиславский ратовал за
перевоплощение актера в образ, а Брехт проповедовал отчуждение актера от образа, то есть, неполное перевоплощение и передачу личного отношения актера к своему образу.
З.Ы. О нюансах говорить не будем... Хотя, брехтовский метод "Только не Б" мне очень нравится...
Цитата:
Сообщение от А.С.
Библия героя, дуга, конфликт, цель осознанная, цель неосознанная и т.д. - это и есть Сверхзадача.
|
Воть тут вы, дорогой сэр, несного ... Точнее, термин "сверхзадача" есть и в режиссуре и в актерском мастерстве...
Режиссура:
Тема - это
проблема, которая лежит в основе драматического произведения.
Идея - это
способ решения проблемы с точки зрения автора.
Сверхзадача - это режиссерский взгляд на проблему и способ ее решения.
Актерское мастерство:
Цитата:
Сообщение от А.С.
цель осознанная, цель неосознанная и т.д. - это и есть Сверхзадача.
|
Цитата:
Сообщение от А.С.
Переплетение путей Главного героя и героя 4-го плана возможно. Но чтобы этого достигнуть, нужно понять суть Сквозного действия.
|
Да понимать особенно нечего. Тут, как раз, все просто... Станиславский от того и гений, что что у него все просто.
Цитата:
Сообщение от А.С.
Система не может устареть, как не могут устареть аксиомы.
|
И, снова, абсолютно с вами согласен...
Дополню только в том плане, что система Станиславского не единственная. Я не говорю, что плохая... Просто, не единственная...
З.Ы. Американы готовят актеров по Чехову.
З.З.Ы. По сути, американову, британскую и французскую современные актерские школы создавали русские после революции... Станиславский - основа, но не учитывать Чехова или Комиссаржевского, все же, нельзя