Профессор Сергей Савельев о Стиве Джобсе
Сергей Савельев: Стив Джобс ― супер адаптант. Это классический
пример мелкого менеджера, который очень хорошо понимал, что и как
кому продавать. Айпод это совершеннейшая фигня, которую невозможно использовать ни для каких творческих дел. Почему вообще сохранился «Эппл»? Потому что Биллу Гейтсу нужен был какой-то противовес. Он сожрал всех и вся, и стал скрыто поддерживать эту непригодную ни к чему компанию. Потому что такую убогость можно было все время противопоставлять себе гениальному, который уже подмял весь рынок, и на этом зарабатывать все деньги. Не будет
никакой борьбы с монополистами.
В 90-е годы был комикс. Я пытался 500 килобайт обработать на эпп-
ловском «суперпауэр». Но, ребят, это даже в качестве издевательства
не годится. Зато какой дизайн, монитор в стильном корпусе. Вот это
Джобс понимал. Как втюхать. Он был сам настолько бабуинистый, что
очень четко понимал, что нужно для того, чтобы человек купил за
бешеные деньги совершенно посредственный товар. При этом недоста-
ток товара компенсировался потребительским выпендрежем. Покупа-
тель покупал немного товара, но много доминантности. Он продавал
имидж и ориентировался на самых бестолковых мальчиков и понтовых
дамочек. Стив Джобс катался на самых низменных инстинктах и человеческих слабостях. Создав искусственную систему ценностей потребления новых признаков доминантности, он запустил новую социальную
конкуренцию. Инстинктивные порывы всегда продаются отлично.
Феномен Джобса в том, что он обратился к инстинктам молодежи. У кого лучше айпод, тот круче. И полетело.