Однако, вернемся к нашим баранам, дамы и господа! Тут прозвучал вопрос о внутрикадровом монтаже. Вопрос, на мой взгляд, весьма интересный. Вообще, тут мы подходим к целой серии понятий, именуемых, движением камеры. Статичная камера снимает покадрово используя 10 принципов монтажа. Подвижная камера более свободна. Ее взгляд приближается к взгляду, привычному для нас, к тому монтажу, который осуществляет наш мозг. Первое, известное всем, движение камеры - панорама. Если камера установлена на штативе, мы можем снимать панораму обозрения слева на право - горизонтальную панораму (можно снимать и справа на лево, но ее надо оправдать, так как она противоречит движению человеческого взгляда), или вертикальную панораму с верху вниз или с низу в верх. Панорама сопровождения снимается со штатива, когда камера сопровождает движущийся объект. Панорама тревеллинг - когда камера на тележке. или на машине движется параллельно движущемуся объекту. Есть, еще, панорама перебросом. Когда камера очень быстро переходит с одного объекта на другой, между началом и концом такой панорамы все изображение уходит в смазку. К стати, панорама - переброс - очень эффектный метод соединения сцен и эпизодов. Например, заканчивается одна сцена, камера уходит в переброс, объекты смазываются, а в конце переброса начало новой сцены. Это снимается так: снимается последний кадр сцены. После, камера уходит в переброс, а на конечной точке переброса устанавливается черный щит, на котором и останавливается взгляд камеры. Следующую сцену начинают снимать с черного щита, с него камера снова, уходит в переброс и останавливается на первом кадре новой сцены. потом на монтаже, черные щиты вырезаются, а две смазки сливаются с помощью микшера-наплыва-дизолва и зритель воспринимает это, как одну смазку.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|