Разрушитель
Регистрация: 07.08.2014
Адрес: Внутренняя Монголия
Сообщений: 1,802
|
Re: Я гений. Часть 6
Сэр Сергей, вспомнил!!! не уки-ё, а суми-э (ну, короче говоря, когда много белого и чёрного цвета).
Вот, замечательная подборка кадров из фильма 73-го года "Женщина вне закона. Убийственная мелодия". Лучшие, на мой взгляд, фото Рэйко Ике. Сугимото тоже ничего.
Биография Рэйко Ике и кое-что об японском эксплуатационном кино 70-х
Рэйко Икэ родилась 25 мая 1953 года. Биография её пока не очень хорошо изучена, тем более что в существующих источниках много разногласий, так что, где правда, а где - требовавшийся "Тоэй" вымысел, не всегда легко разобраться. Даже историй об "открытии" будущей звезды существует две: согласно одной, она выиграла конкурс и попала на студию, по другой версии, её обнаружил кто-то из продюсеров в ночном клубе. В любом случае, в начале 70-х Рэйко оказалась на "Тоэй". Её привлекательная внешность и выразительный взгляд ("самые умные глаза "pinky violence" по словам Криса Дежардена) были не единственными достоинствами, несомненный актёрский талант тоже стал очевиден довольно скоро. Если сначала в Икэ видели "более сексуальный вариант Дзюнко Миядзоно" (популярная актриса самурайского кино), то работы нашей героини быстро доказали её самостоятельную значимость.
Здесь, конечно, не обошлось без помощи режиссёров. Основными постановщиками в карьере Икэ были Норифуми Судзуки, Тэруо Исии и Киндзи Фукасаку. Судзуки (брат одного из ведущих продюсеров "Тоэй", пользовавшийся почти неограниченной свободой), безусловно, человек незаурядного таланта. Вот только не всегда режиссёр и сценарист правильно относился к своему таланту. Эффектные и динамичные работы, украшенные изощрёнными визуальными находками, он чередовал с проходными и малоинтересными. А иногда оригинальные идеи сменяются надуманными и примитивными сценами по ходу одного фильма. Это заметно и по работам, сделанным им в сотрудничестве с Икэ. Например, серия картин Девушка-босс (1972 – 1974, Судзуки сделал четыре из семи эпизодов). В общем и целом, поставленные Судзуки части к его удачам не относятся, хотя местами рука мастера всё же чувствуется, да и пришедшие ему на смену постановщики отработали ненамного лучше. Как правило, действие посвящено девушкам-хулиганкам, которые безобразничают и обнажаются при первой возможности, но в какой-то момент вступают в конфликт со свирепыми якудза. Тут уже не до шуток, приходится браться за оружие и расправляться с врагами (почти сплошь мужчинами, кстати). Икэ сыграла в пяти эпизодах, ей доставались роли разного объёма, но самой запоминающейся стала «Война девушек-боссов» (1972, третья часть сериала). Здесь Икэ играет некогда грозу молодёжных банд, а ныне одиночку, оставившую в прошлом мотоциклетно-криминальные шалости. Но козни злодеев вынуждают её вспомнить былое и прийти на помощь своей преемнице (Мики Сугимото). Судзуки эффектно обыгрывает каждое появление Икэ в кадре, а сама актриса точно передаёт сочетание внешней хрупкости и внутренней силы, становясь центральной фигурой фильма.
Более оргинальное явление - серия «Женский колледж кошмаров» (четыре части, 1973-1974, Судзуки поставил два эпизода). Самой интересной остаётся вторая часть, «Женский колледж кошмаров : класс Линча» (1973). Судзуки соединил здесь анархическую экшн-сагу и "нуар", порадовав своих поклонников изощрённым изобразительным рядом. Икэ досталась роль вечной бунтарки, которая добровольно идёт в исправительный колледж, где царят фашистские порядки и подавляется индивидуальность. Для героини Икэ это лишняя возможность противостоять системе. Бунт против авторитаризма никогда не казался сексуальнее, чем в трактовке Икэ и Судзуки. В финале, после многих сюжетных поворотов, власть колледжа оказывается повержена, но все бунтарки попадают в тюрьму. Драматический финал? Не для Икэ. Её героиня лишь удовлетворённо улыбается : она готова бунтовать и за решёткой.
Икэ работала с Судзуки и помимо упомянутых сериалов. Например, в фильме «Современная порноистория: унаследованная секс-мания» (1972), где режиссёр размышлял на тему особенностей унаследованных черт поведения (картина вызвала скандал чрезмерной откровенностью ряда сцен, который затмил все её прочие достоинства). Но лучшим фильмом Судзуки с Икэ (на мой взгляд, и лучшим фильмом Судзуки вообще) остаётся «Секс и ярость» (1973). Весьма неожиданный, но исполненный режиссёром на высочайшем уровне гибрид "пинку эйга", "нинкё" и шпионского триллера. Сложный сюжет удерживает интерес зрителя, визуальные эффекты завораживают, а боевые и эротически эпизоды сняты мастерски. От Икэ же просто глаз не оторвать. Она играет женщину-якудза начала 20 века Иносико Отё. Иносико – странствующий игрок. Она мечтает найти убийц отца и отомстить им, но по стечению обстоятельств втягивается в сложную интригу с участием правительственных чиновников, шпионов и отрицательных якудза. В фильме есть ставший классическим эпизод, в котором обнажённая Отё сражается на мечах с врагами. Действительно снято виртуозно, но истинной вершины мастерства режиссёр и актриса достигают в финале. Когда победившая всех врагов и покрытая ранами Иносико выходит под снегопад, снег вдруг превращается в сыплющиеся с неба игральные карты. Это поразительная по красоте сцена, но посмотрите на Икэ. Актриса потрясающе передаёт переход от беспощадной мстительнице к напуганной девушке, которой по-настоящему больно и страшно от пережитого. Женственность, не теряющуюся за внешней жёсткостью, не так-то легко достоверно воплотить на экране, но Икэ такую задачу выполнила с блеском.
Продолжение «Секса и ярости» снимал великий Тэруо Исии. Этот человек умел делать в кино всё. Криминальные хиты, фильмы о карате, ужасы, интеллектуальные рефлексии о внутреннем мире художника – всё это Исии. К началу 70-х он успел зарекомендовать себя мастером японского "нуара" (серия Линии), "якудза-эйга" (серия Тюрьма Абасири) и лихо сплавил кинематограф Расса Майера и Х.Г. Льюиса в "эро-гуро" (эротические гротески) серии "Наслаждение пыткой". В 1973 он сделал два выдающихся фильма, в которых жонглировал жанрами, идеями, визуальными играми, откровенными и жестокими сценами для создания незабываемого зрелища. Это были Кодекс чести забывших о восьми добродетелях и «История женщины-якудза» с нашей очаровательной Рэйко.
Следует помнить, что Исии — не самый "актёрский" режиссёр. Его всегда более привлекала изобразительная сторона. Даже гениальная Мэйко Кадзи не слишком блеснула в «Татуированной фехтовальщице» (правда, тогда она ещё не вышла на свой уровень игры). Но Икэ вызов приняла и сыграла в Истории, возможно, свою лучшую роль. Не исключено, что ей помог уже имевшийся опыт работы с Исии (второплановая роль в «Шёлковом игроке» 1972 года). На сей раз Иносико противостоит банде контрабандистов, которые связаны с враждебным её кланом якудза и которые используют в своих целях некоторые особенности женской анатомии. Исии обрушивает на зрителя non-stop action, не давая перевести дух. Фильм начинается с парафраза знаменитой "обнажённой дуэли" из «Секса и ярости» (снятый в рапиде "поединок на мечах как особая форма стриптиза"), продолжается чередой стычек, эротических и сюрреалистических сцен, а заканчивается таким финалом, который описанию вообще не поддаётся. И в центре всего этого контролируемого безумия – прекрасная Рэйко. После перенесённого в первом фильме её Иносико сильно изменилась. Теперь женщина-игрок стала более циничной, расчётливой и склонной к чёрной иронии (её закадровым комментариям позавидовали бы герои Чандлера). Но не утратила обаяния и женственности, что самое главное.
Если вернуться к сериям «Девушка-босс» и «Женский колледж кошмаров», то очень часто Икэ приходилось играть в паре с Мики Сугимото. Красавица Мики была довольно слабой актрисой, но пользовалась особым расположением режиссёра Судзуки, который считал её "японской Катрин Денёв". С ним почти никто не соглашался, а меньше всех сама Сугимото, мечтавшая о скорейшем прекращении карьеры (её постоянно недовольное лицо - тому яркое подтверждение). Тем не менее, Судзуки, как правило, старался давать именно ей главные роли, оставляя Икэ роли подруг-соперниц. Нетрудно догадаться, что Икэ легко переигрывала Сугимото, делая своих героинь главными, вне зависимости от экранного времени. В какой-то момент на "Тоэй" решили, что из противостояния Икэ-Сугимото неплохо бы сделать рекламный трюк для привлечения большего внимания к их фильмам. Так в бульварной прессе стали появляться статьи об их вечных конфликтах и стычках. Девушки студии подыгрывали, хотя насколько конфликт был реален, а насколько вымышлен, разобраться уже трудно.
Интересный режиссёр Ацуси Михори (к сожалению, после нескольких фильмов сосредоточившийся на продюсерской деятельности) ошибки Судзуки повторять не стал. Для своего фильма 1973 года «Преступница : убийственная мелодия» он свёл дуэт Икэ и Сугимото, но разумно предоставил возможность солировать Рэйко. Сам фильм стал отличным экшн-триллером о женской мести, использующим мотивы «Молодости зверя» Сэйдзюна Судзуки. Героиня Икэ в компании с подругами мстит кланам якудза, спровоцировав войну между ними, а попутно разбираясь с личной противницей в лице Сугимото. Мощный и эффектный фильм запоминается не только благодаря уверенной режиссуре Михори, но и блестящей игрой Икэ. Актриса убедительно воспроизводит превращение своей героини из униженной неудачницы в красавицу-мстительницу, завладевая симпатией зрителя с первым же появлением в кадре и не теряя её до самого конца картины.
Когда к середине 70-х популярность "pinky violence" стала иссякать, Икэ предприняла попытки закрепиться в других жанрах. Для начала она обратила внимание на свой вокальный талант, записав отличный альбом "Reiko Ike no miryoku"(умение петь актриса продемонстрировала ещё в «Истории женщины-якудза»). А потом отправилась на съёмочную площадку лучшего японского режиссёра всех времён Киндзи Фукасаку. "Император" Киндзи обычно считается "мужским" режиссёром. В общем-то, это мнение справедливо. Но не совсем. В его фильмах блистательно сыграли Сатико Хидари, Юми Такигава, Маюми Нагиса и сама Мэйко Кадзи. Сотрудничество же Икэ с Фукасаку прошло не без трудностей. В густонаселённом мире третьей части эпоса «Бои без чести и жалости» (1973) актрису довольно трудно найти и отметить, тогда как в «Кладбище чести» (1975) гораздо больше времени отдано Юми Такигаве. Наверное, только в «Новых боях без чести и жалости» (1974) Икэ сыграла на своём уровне, став самым привлекательным и прелестным персонажем в жестоком мире фильма.
Мне представляется, что этой роли было бы достаточно для развития дальнейшей карьеры Икэ по новому пути. Увы, в дело вступили проблемы, к кино отношения не имеющие. Слава оказалась слишком тяжёлой ношей для прекрасной Рэйко. Всё новые и новые проблемы с законом из-за наркотиков и азартных игр привели к тому, что к концу 70-х актриса ушла из кино.
Можно порассуждать о странной связи кино и жизни (лучшей ролью Икэ была женщина-игрок, но именно увлечение игрой стоило ей карьеры), но как-то не хочется этого делать, когда речь идёт о красивой и талантливой женщине, до конца не реализовавшей свой актёрский дар. В подобной ситуации можно пожалеть о несыгранных ролях и несостоявшихся проектах, или поблагодарить судьбу и "Тоэй" за существующие прекрасные работы Рэйко Икэ. Выбирайте сами, какой подход вам больше по душе. А я просто поздравляю очаровательную Рэйко Икэ с днём рождения.
Автор Иван Денисов
Взято отсюда http://fenixclub.com/index.php?showtopic=47109
|