Стар лей, Что такое тематическое кино? Фильмы о Гражданской войне - это тематическое? Так, ведь, ни "Белое солнце пустыни", ни "Неуловимые мстители", ни "Свой среди чужих...", по большому счёту не имеют к реальной Гражданской никакого отношения. Раньше к реализму в кино относились как-то несколько иначе (кино ведь...

)
Вообще, всё зависит от конкретного случая, а случаев могут быть тысячи. Вот, есть очень хороший фильм, причём не комедия, фильм реалистический, про поимку маньяка. Люди знакомые с темой обнаружили у авторов фильма вопиющее незнание следственно-оперативных и процессуальных тонкостей. И что? Кого-нибудь из зрителей это волновало? Это не волновало даже тех, кто на этих следственно-розыскных собаку съел. А режиссёр на эти все следственно-дознавательные тонкости просто положил, причём вполне сознательно. Он вообще о другом фильм снимал (хотя, по форме, как бы, детектив).
А, вот, в довольно неплохом сериале "Русский перевод" солдаты Йеменской регулярной армии воюют в пустыне чуть ли не в парадной форме, имея из боеприпасов и снаряжения всего лишь один пристёгнутый к автомату магазин. Ну, я отмечаю про себя, что у создателей сериала не хватило денег/времени/возможностей (просто не хватило) и смотрю дальше. И меня это не коробит, не смущает. А в других случаях почему-то, наоборот...
Почему в одних случаях зритель безотчётно верит "халтуре", а в других даже не помогает видимость достоверности? Почему зритель, грызя ногти, переживает за Чапая (переплывёт? не доплывёт?), хотя фильм на 90% вымысел (и, как бы, даже, иные скажут - искажение)??? Да, действительно, что же понимать под достоверностью? (и всегда ли, во всех ли случаях нужна эта достоверность???)