Показать сообщение отдельно
Старый 13.12.2007, 17:34   #99
Смотритель
Заблокирован
 
Регистрация: 01.11.2007
Сообщений: 481
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Граф Д@13.12.2007 - 16:47
Смотритель
Замечание от зануды: Цветы для Элджернона написал Дэниел Кейс. Сценарий к фильму с Робертсоном писал Стерлинг Силлифант, хотя может быть и Голдман получил сначала предложение - он в те годы уже работал как сценарист.
Ответ от зануды на замечание зануды. Рассказ Кейса мною любим с юности. Да и сейчас могу рассказать сюжет от и до - а равно назвать и фамилию автора, даже с похмелья.
Историю о предложении Робертсона я узнал от... Голдмана, из его книги Adventures in the Screen Trade. Прошу (первоисточник):

He [Robertson] called and asked if we could meet. We did so that evening. He explained that the quality work of his career to that time was mainly on television, and when movies came to be made of the TV shows, he had not gotten the parts. The Hustler and Days of Wine and Roses were two roles he'd lost out on. So in this case, he explained, he'd optioned the basic material, a short s***y by Daniel Keyes entitled "Flowers for Algernon." (The resulting movie, Charly, won Robertson an Academy Award for Best Ac***.)

...He gave me a copy of Keyes's s***y and asked if I would read it and, if I liked it, write a screenplay. I said of course.


А позднее дело принимает более печальный оборот:

I returned then to New York and continued my first screenplay, Flowers for Algernon. It wasn't easy, but I wasn't getting paid for it to be easy, and what kept me going was my affection for that wonderful Daniel Keyes short s***y. That affection is all that ever keeps you going on an adaptation, and if you don't have it, or if you lose it, you are in very deep trouble.

Finally it was done and I sent it off to Robertson. The next event of consequence was when I found out that I was off the project and Stirling Silliphant was doing the screenplay. (And wonderfully, too, without a scintilla of mine in the finished work.)


1. Так в чем состояло замечание? Что не Голдман написал этот великолепный рассказ? Так ни я этого не утверждал, ни Голдман. Что не он оказался автором пошедшего в производство сценария? Тоже ни он, ни я не утверждали. А вот то, что Робертсон поначалу предложил эту работу именно ему, Голдману - well, just read the text above.

2. Позволю себе и аллаверды (замечанием - на замечание). "В те годы" Голдман никаким сценаристом не был, а его неудачная попытка с "Цветами для Элджернона" и стала его самым-самым первым сценарием. (Ушедшим в корзину, но - сценарием.)
Смотритель вне форума   Ответить с цитированием