Re: Женский монастырь. Часть 3
Сейчас прочитала интервью Аарона Соркина. (Кстати, вы видели его сериал "Служба новостей"? Мне очень понравился.)
И вот хочу сюда скопировать несколько интересных его мыслей по поводу написания сценариев.
Какую самую большую ошибку может совершить начинающий сценарист?
Одна из самых больших ошибок, которые совершают новички, — это неумение создать мощную цель или препятствие для героя. Вы можете поставить приводной вал, заказать прекрасные кожаные сидения, купить фантастическую звуковую систему, здорово покрасить машину, но она не поедет, если у вас не будет мощной цели или препятствия.
В одном из интервью вы говорили, что в каждой сцене пытаетесь найти цель и препятствие. Это и есть основополагающий для вашего стиля принцип? Как он соотносится с созданием целого сюжета? Или же для сюжета вы ищете одну общую цель и общее препятствие?
Цель и препятствие — это самое главное. Они и создают драму. Кто-то хочет денег, другому нужна девушка, третий желает попасть в Филадельфию. Детали не важны, важно то, что у них есть большая цель, и при этом на их пути находится серьезное препятствие. Тактика, которую протагонист выберет для его преодоления, и станет вашей историей. На этом будет все строиться. Без цели и препятствия вы отходите от сценарного мастерства и рискуете начать рисовать пальцами.
|