Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Если ориентироваться на авторов, а не научных работников, то, наверное, характеристики будет предпочтительно.
|
Я не возражаю. Давайте остановимся на термине "характеристики".
Характеристики - индивидуальные свойства персонажа, проявляемые через контекст.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Мы далеко не первые, кто на эту тему задумывался. Обычно упоминают Проппа. Но его работа написана на основе анализа очень узкого литературного пласта - народных волшебных сказок.
|
Совершенно согласен. Я, уже, писал, что Пропп, собственно драмой не занимался. Его интересы лежали в области сказки, а у фолклорных жанров, вообще, говоря биологическими термина, довольно невысокий уровень индивидуальной изменчивости. Поэтому, его настояние на последовательности функций, вполне понятна.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Наш Лотман пытался развить концепцию, но, скорее, ее запутал.
|
Согласен.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Мне больше нравится концепция француза К. Бремона, который "повествовательным атомом" считал триаду функций.
1. Возможность. (например, цель, которую надо достичь)
2. Реализация возможности через поступок или событие.
3. Достигнутый результат.
Из этих атомов он моделировал сюжет.
Варианты были следующие:
Автор мог актуализировать возможность. то есть герой совершал поступок, направленный на достижение цели, либо бездействовал.
А если он действовал, то результат либо достигал цели, либо нет.
Это, на мой взгляд, уже близко к нашим баранам.
|
Я, вот, тоже, подумал, что это очень близко не только к предмету нашего исследования, но и к ходу наших рассуждений.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Тут важно отделять "повествовательную драматическую структуру" от структуры передачи художественных смыслов. А в любом произведении они тесно переплетены.
|
Это, тоже, важный аспект. Я думаю, что и на эту тему мы порассуждаем.