Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2016, 12:45   #120
Андрей Б.
красный манкунианец
 
Аватар для Андрей Б.
 
Регистрация: 18.05.2011
Сообщений: 746
По умолчанию Re: Диалектика сценарной структуры (+программа)

Цитата:
Сообщение от Валерий-М Посмотреть сообщение
Цель это не потребность.
Да. Но, всё же, когда - как. Вот, например, в "Аватаре": "Я всю жизнь хотел обрести цель, за которую стоило бы бороться." Это его хотение - цель или потребность? Скорее, потребность.
Потребность больше находится в сфере бессознательного, но после её осознавания у героя должна появиться цель. И это, мне кажется, очень здорово для сценариста, так как сам процесс осознавания включает в себя и персонажа, и сюжет, и вообще все существенно важные элементы драматического произведения.
Я бы ещё разграничил потребность и цели посредством сеттинга: говоря о потребности, мы подразумеваем, что сеттинг владеет персонажем. Говоря о цели, наоборот, что персонаж владеет сеттингом.
(Но для абсолютного контроля над ним, ему ещё будет нужно преодолеть сопротивление отдельных враждебных к нему элементов сеттинга, которые, как и он, всё понимают, всё осознали - то есть извещены теперь о его цели, но категорически с персонажем не согласны.)
__________________
Ребят, а может Голливуда... не существует?

Для прогресса надо постоянно учиться и быть в хорошем настроении. (с) Хавьер Эрнандес - мексиканский парнишка, ставший звездой Манчестер Юнайтед
Андрей Б. вне форума   Ответить с цитированием