Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2016, 11:23   #118
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: Диалектика сценарной структуры (+программа)

Цитата:
Сообщение от Нисс Посмотреть сообщение
п.3 дважды избыточен, цель это потребность, способ удовлетворения это действие
Не согласен. Цель это не потребность.
Персонаж лишь в редких случаях осознает свою истинную потребность.
Множество сюжетов основано на том, что добившись цели, герой осознает, что хотел совсем другого.
Например, Молчанов постоянно говорит о внешней и внутренней цели. Под внешней целью он понимает то, к чему персонаж стремиться, а под внутренней - то, что ему нужно на самом деле.
Он считает, что в хорошем сценарии внешняя и внутренняя цель никогда не должна совпадать.
На практике это дает возможность сценаристу организовать вторую поворотную точку сюжета.

Раз уж мы начали с разбора простейшего сюжета - сказки "О репке", - то продемонстрируем несоответствие цели и потребности на ней.

Дед на самом деле хочет обеспечить себя и семью пропитанием.
Это его потребность.
Для ее осуществления он выбирает цель - вырастить репку.
Согласитесь, что эта цель лишь частный случай. Выбор из многих возможных вариантов.
Он мог, например, посадить картошку.

Далее, когда он не смог вытащить слишком большую репку, у него возникает другая цель. Придумать метод, как ее извлечь из почвы.
Он зовет бабку.
Это тоже один из возможных вариантов.
Мог ведь, например, взять лопату, и подкопать корни.
Но он призывает на помощь все новых членов семьи, и раз за разом терпит фиаско на пути к своей цели.

В сюжете мы имеем два вида "элементарных кирпичиков".
Первый: Потребность - Цель - Действие по достижению цели - результат не удовлетворяющий потребность.
Второй: Потребность - Цель - Действие по достижению цели - удовлетворение потребности.

Второй "кирпичик" употребляется чаще в конце повествования.
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием
Благодарность от:
сэр Сергей (14.06.2016)