Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
В частности, приведенное Ниссом, определение конфликта, действия(события) и близости...
|
По большому счету, дело не в определениях. Они могут быть любыми, лишь бы не противоречивыми.
Главное, как с помощью введенных понятий описывать сюжет. Нисс дал определения и предложил нам с их помощью самим моделировать сюжеты. Забыл только показать, как это делается хотя бы на простейших примерах.
А ведь только тогда будет понятно, на сколько предлагаемый подход плодотворен.
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
Но - что даёт эта формализация процесса? Во имя чего пытаются достичь этой формализации? Качество? Количество? Что?
|
Теоретически, позволит систематизировать все варианты существующих сюжетов, открыть пути к поиску новых схем. Упростить работу сценариста.
Но на практике такие дисциплины долгое время существуют обособленно от тех, кому они могут принести практическую пользу.
Например, в рамках семиотики уже решено не мало вопросов художественной выразительности. Но многие ли сценаристы этим пользуются? Большинство понятия не имеет, что такое семиотика.