Показать сообщение отдельно
Старый 07.12.2007, 09:42   #118
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Ремесло, Вы интересный человек. Вы мало того, что всё сваливаете в одну кучу, а потом требуете однозначный ответ по некорректно поставленому вопросу, так ещё и видите все возможные варианты только в белом или чёрном свете, причём гипертрофировано.


Попробую объяснить свою позицию по этому вопросу.
Цитата:
чем по Вашему отличается «новичок-максималист» от «профессионала» и чем мерить этот "большой промежуток» до него? Чем? Счетом в банке, накопленными связями или производительностью на единицу времени?
Ни тем и ни другим, а адекватным пониманием своей, как сценариста-драматурга задачи. Задача сценариста - рассказать историю грамотно и интересно.
В задачи сценариста не входят подбор саундтреков, актёров, инструктирование операторов и прочие указания съёмочной группе. Вот это самое главное, чего не может понять новичок. Новичок не может так же, даже предположить, что может заблуждаться по вопросам, в которых на самом деле он ничего не смыслит.
Профессионал чётко понимает свою задачу и не разменивается на второстепенные вопросы, которые новичку кажутся наиглавнейшими, и которые кроме него самого ну никто на свете лучше не решит. При этом, совершенно очевидно, именно со своей задачей - созданием и грамотным с точки зрения драматургии рассказом истории - новичёк справиться не может.
Отсюда неуёмные амбиции автора и ноль на выходе. А виноваты, разумеется все вокруг "непрофессионалы", но только не он - он-то априори гениальный профи (а вот свет поставили не так и всё сгубили).

Цитата:
я вопию еще раз: «Если главная цель продать, то что есть сценарист, творец или ремесленник»?
Для меня разницы между понятиями "творец" и "ремесленник" нет. И то и другое подразумевает профессионализм, владение ремеслом. Когда же "творец" отрицает необходимость владения ремеслом, это ничто иное, как проявление его личной лени и невежествоа + лукавство.
Кроме того, если цели продать нет, то нечего и воздух сотрясать. Пусть таковой "творец" и пишет для себя любимого, и наслаждается своим никем не испорченным произведением сам. Чего к другим приставать? Хочестя-таки признания? Может тогда лучше определиться, чего он больше хочет, быть "творцом" и наслаждаться своим творением в одиночку, или быть "ремесленником" и готовить свой продукт настолько хорошим, чтобы его приняла широкая публика, а значит - на продажу.

Изысканный спич про Гаврилу, Золушку и т.д. я не понял - мысль ралилась и расплескалась, суть мне не найти.
Конкретно по вопросу ко мне: "Гаврила" - типичный графоман. ГРА-ФО-МАН. Любай мания - болезнь. Разговор же наш идёт, насколько я понимаю, в иной плоскости: амбиции, профессионализм, ремесло. Мании и фобии мы не разбираем (если не считать боязнь, что творение испортят недоумки-постановщики).

Цитата:
Так что нет уважаемый Кирилл, пока что Вы меня не убедили.
Я не совсем понял, в чём я должен был Вас убедить?
Цитата:
Попробуйте, задать тот же самый вопрос г-ну Кречетову «А не было ли у него когда-нибудь желания вернуть назад деньги, лишь бы не видеть своей фамилии в титрах»?
Простите, а кто такой Кречетов? И ещё, когда фильм удаётся - каждый из причастных к нему считает это своим личным успехом. Когда терпит провал - виноваты все вокруг, патамушта загубили его творение, уроды! Вон фамилию из титров! Короче, это вопрос не корректный и относится не к теме нашей беседы, а к личным качествам отдельно взятого индивида и ничего не доказывает и не иллюстрирует.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием