Показать сообщение отдельно
Старый 30.05.2016, 10:23   #314
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Мне понравился этот фильм. Часть 7

И так, "Выживший"... Собственно говоря, перевод названия не передает древний, еще, кельтский архетип - "The Revenant" - "Восставший из мертвых" или, скорее, "Вернувшийся с Того Света"... Собственно, воть, помните незабвенного Дункана Мак Лауда ("Горец") - воть вам типичный ревенант - человек, который 100% был мертв, но вернувшийся и, потому, внушающий суеверный страх и, поэтому, изгнанный из селения. То есть, не воскресший, а, именно, возвращенец с Того Света.

Но, для отечественного зрителя перевод, вполне адекватен. Потому что, мало кто из наших знает кельтскую легенду о Кэр Педриване - Замке-Между-Мирами, блуждая по бесконечным коридорам которого, душа умершего, теоретически, имела шанс найти тот коридор, который вел обратно в наш мир.

Оскары свои фильм взял заслуженно. И, я считаю, что картина войдет во все учебники...

Алехандро Иньярриту - выдающийся режиссер, то, что он сделал, это высоко...

Иньярриту снимает длинными кадрами со сложным движением камеры, при этом, особенно в начале фильма, разводит сложнейшие массовые глубинные мизансцены.

Известно, что, чем больше людей задействовано в мизансцене, тем сложнее ее разводить и безошибочно снимать.

Массовые мизансцены и в кино, и в театре считаются самыми сложными.

Потрясающе сняты диалоги, на непрерывном, сложном движении камеры оператор берет классические "восьмерки".

Такими же длинными кадрами, со сложным движением камеры снят бой... Что, вообще, потрясающе...

Это высочайшее постановочное мастерство.

Такая манера съемки, с минимумом склеек создает эффект непрерывности течения времени в кадре и, что главное для зрителя, практически, полный эффект присутствия без всякого 3D...

Фильм, конечно, тонирован, но он снимался, что интересно, при естественном освещении плюс с, практически, идеальной постановкой кадра это при сложном движении камеры в очень непростых мизансценах - заслуженный Оскар оператора-постановщика Эммануэля Любецки...

Ну и, конечно, актеры... Которые, действительно, живут в кадре, органичны и совершенно естественны. Как будто, они всю жизнь стреляли из кремневых ружей, пользовались огнивом, ели жареное на костре мясо диких животных...

Что, только усиливает эффект присутствия и определяет сопереживание Хью Глассу...

Зритель, практически, вместе с ним борется за жизнь вместе с Глассом. Едим сырое мясо, спим в брюхе лошади (спасибо отоспавшемуся в брюхе мертвого барана Джиалу Гриллзу)...

И все это при, я бы сказал, простейшей до примитивизма, драматургии.

Ну, если, взять только драматургию "Выжившего", то в ней неть ничего особо примечательного, великих драматургических открытий и откровений.

Самая, что ни на есть, простейшая история с, совершенно типичным, классическим событийным рядом...

Но, воть, в том то и дело, что фишка не в сложной драматургии, не в ходах, поворотах и т.д.

Это драматургия характеров, раскрытых через действия и поступки. "Выживший", это не "бла-бла-бла", там, в общем, совсем немного текста, буквально у всех персонажей.

Драматург и режиссер сосредотачивают внимание зрителей на том, что люди делают, как действуют. До мелочей, до деталей, кстати, говоря, чрезвычайно достоверных деталей...

Драматургию фильма создают мелкие детали, побочные события, препятствия и их преодоление, в которых выкристаллизовываются характеры героев.

Физическое действие без лишних слов создает в "Выжившем" драматургию в первоначальном смысле этого слова, не утонувшую в структурных изощрениях и формальных экспериментах.

И, конечно, главная роль - Леонардо, наш, Ди Каприо выполняет сложную актерскую задачу - играет, причем, органично и точно, живого человека начала XIX-го века, живого и страдающего, борющегося и побеждающего, на менее, чем десяти репликах...

То есть, играет не подтексты диалогов, а саму жизнь, что, естественно, третий залуженный Оскар.

Давно никто и нигде не создавал, такого цельного и мощного произведения искусства, без крутых спецэффектов, компьютерной графики, хромокей-павильонов и, как выражается Кирилл Юдин, без летающих дебилов.

Как сказал мне в личной беседе один очень известный режиссер и кинодеятель - "В современном кино никакой Тарковский бы ничего не сделал... Без технологий и эффектов"...

Оказывается, можно!!! Можно сделать.

Это возвращение настоящего кинематографа. Великое кино.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Благодарность от: