Бубу ! Интересное наблюдение! Если быть буквоедом, этот прием в отдельный тип взгляда камеры не выделяется, он рассматривается, как разновидность объективной камеры. Дело в том, что любая объективная камера, в той, или иной степени, служит, как бы, взглядом зрителя. Вопрос, только в том, на сколько описанный вами прием позволяет вовлечь зрителя в действие фильма, вызвать эмоции сопереживания. Это, своего рода, визуальный эквивалент саспенса. Любой прием, в общем-то, всегда сочетание теоретических знаний, творчества и технологии. Стэдикам, например, был изобретен тогда, когда оператору-постановщику фильма "Рокки" была поставлена задача снять поединок боксеров свободной камерой. Но кинокамера - весьма тяжелый предмет, при отслеживании резких движений избежать дрожания кадра невозможно, а стандартно снимать режиссер не хотел. Решая эту задачу, то есть, размышляя о том, как снять бой боксеров свободной камерой без брака, человек изобрел устройство, компенсирующее дрожание и рывки камеры, неизбежные при движении и появился стэдикам. Иногда, чтобы снять интересный, нестандартный кадр приходится долго думать о том, как осуществить это технически. Так, рождаются, под час, гениальные приемы. Вспомните, хотя бы, работу Урусевского в фильме "Летят журавли", эпизод гибели героя. Вспомните "Иваново детство" и прием перевода субъективной камеры в объективную в одном кадре. Впрочем, вернемся к нашим баранам. Не нужно перегружать теорию. Если для каждого приема придумывать отдельный термин можно запутаться. По этому, для простоты понимания - если камера смотрит со стороны - она объективная, если взгляд камеры - взгляд героя - она субъективная. А, приемов существует множество, это так.
__________________
Si vis pacem, para bellum
|