Цитата:
Сообщение от Татьяна Гудкова@4.12.2007 - 13:41
Двадцать правил для пишущих детективы
|
Нелепо до сюрреалистичности. Даже для составителей кроссвордов такой наборчик был бы примитивен - и антипродуктивен.
Выводит за рамки "детектива" (под которым мистер Райт, он же Ван Дайн, понимает, видимо, исключительно собственные - очччень слабенькие - опусы)
практически всю классику жанра (со всеми оттенками, от ироничного до
noir и триллера).
Последнее правило - просто шедевр, особенно применительно к самому "кодексу":
- Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей
Чудесно! Сварганив такое шаблонище, в конце заявить, что шаблон - это низзя!
Хорошо написано было в предисловии к этому "своду законов":
К сожалению, Ван Дайн слишком слепо и неукоснительно следовал букве своих "Правил", в результате чего его собственные романы о Фило Вэнсе довольно однообразны и скучны. Фило Вэнс получился у него гротескным отражением других известных героев-сыщиков, особенно Огюста Дюпена (Э.А.По), и оттого выглядит либо нелепым без комизма, либо, как ни странно, недалеким. Дух игры как развлечения потерялся, остался лишь сухой остаток несложных логических задачек со слишком растянутыми условиями.
Интересно, что на практике нормальные авторы перечеркивают эти правила ВСЕ ДО ЕДИНОГО.
Ни одно не в помощь. И речь не только о более или менее близких по времени Форсайте или Ле Карре. Сюда же и Кристи, и (тем паче) Чендлер, и даже сам папа Артур Конан Дойл. Фффтопку такие правила.