Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин
Не, ну правда же приятно считать себя избранным, тонким ценителем интеллехтуального кино? Если признать, что фильм банальное разводилово для лохов, то как потом жить, осознавая, что так пошло развели и никакой ты не интеллехтуал, а обычный человек, страдающий апофенией.
|
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Хорошо!!! Допустим, вы правы и это развод лохов.
Тогда, от чего же маститые критики и профессионалы продолжают споры об МД?
|
Не, не обязательно люди, которым нравятся фильмы указанного жанра, смотрят их для того, чтобы выделиться, выпендриться, почувствовать себя интеллектуалами и "возвыситься над толпой". Не все настолько тщеславны и пошлы. Ну, людям, просто по каким-то чисто индивидуальным причинам подходят эти фильмы, они в них врубаются, они их смотрят, анализируют, разбирают по атомам. При этом они могут с таким же интересом смотреть каратешные боевики и проч. Ну, кому-то нравится Дима Билан, а кому-то нравится Линч, а кому-то не нравится ни тот, ни другой... Тоже самое режиссёры, которые снимают "непонятное" кино - не думаю, что они настолько циничны, чтобы считать свою аудиторию лохами. Но я весьма иронично отношусь к их "культовости", ко всему тому, что вокруг них происходит, потому что это почти всегда раздуто, ангажировано (О-оо!!! Линч!!!). Причём, дело уже не в самих режиссёрах, а в их фамилиях, которые превратились в бренды. Такаши Миике снял сумасшедший артхаус - фильм "Изо". Снял, конечно, не для дешёвой популярности, не для того, чтобы "развести лохов" или понравится критикам европейских фестивалей (в последнем случае, он бы снял совершенно другое кино). Такаши Миике состоявшийся известный режиссёр, работающий в самых разных жанрах, стахановец-многостаночник, выпускающий по 2 - 3 фильма в год. У него, кроме "Изо", есть и другие артхаусные фильмы. Но - эти фильмы прошли незамеченными, обошлось без битв киноманов и киноакадемиков, да и вообще - обошлось... Значит ли это, что фильмы Миике хуже фильмов Линча, что в них нет глубоких, внятных, интересных мыслей, идей, что они визуально и драматургически халтурны, в отличие от "гениальных" фильмов Линча? Нет. Конечно, нет. Просто имя Такаши Миике не является таким брендом, как имя Дэвида Линча. В сложившемся общепринятом понимании Дэвид Линч - творец серьёзного интеллектуального кино, фигура "первой десятки", живой классик, фильмы которого зритель просто обязан воспринимать всерьёз и только всерьёз. А Такаши Миике - не брезговавший никаким жанром попсятник, снимавший ужасы и фильмы про махачи гопников (там даже, чтоб зрители ничего случайно не перепутали, плохие парни были одеты в белые костюмы, а хорошие - в чёрное...) Но, если не взирать на ставшие брендами фамилии, а смотреть объективно, то чем артхаус Миике хуже артхауса Линча? Или, зададим вопрос по другому - чем Линч лучше Миике? Все эти оценки всегда субъективны: нравится - не нравится, гений - не гений, интеллектуал - не интеллектуал... И эти оценки часто предвзяты и не беспристрастны. Это то, чего не стоит воспринимать слишком всерьёз. (Вообще, гениев обычно лепит околокиношная мафия.) Ну, извиняюсь, наверное, слишком длинно.