Показать сообщение отдельно
Старый 28.02.2016, 14:11   #809
Михаил Бадмаев
Разрушитель
 
Аватар для Михаил Бадмаев
 
Регистрация: 07.08.2014
Адрес: Внутренняя Монголия
Сообщений: 1,802
По умолчанию Re: Малхолланд Драйв

Цитата:
Сообщение от отступник Посмотреть сообщение
Вместо этого нам интригующе и красиво рассказывают простую историю о несчастной девушке. Я за такой артхаус, даже если он "плохой".
Линч не историю рассказывает, а задаёт загадки. Ну, например - зачем такой-то мелкий предмет на такой-то минуте показан крупным планом? Чего он хотел этим сказать? (Вы заметили эту деталь?! Не может ли она являться намёком на...) Да, формалистические выкрутасы. Пролистал тему - разговоры, в основном, о форме. Но - каково содержание? Каковы идеи, мысли, мессидж этого фильма ("интеллектуальное кино" всё-таки)??? В контексте какой философии может быть рассмотрен этот фильм? (быть может, он нуждается в таком рассмотрении, кто его знает) Эти вопросы не затронуты (или мне не попались соответствующие посты). Все вопросы о том, что, например, имел ввиду режиссёр, отправив персонажей в два часа ночи смотреть жутковатый спектакль, после которого, кажется, и возникла та самая синяя коробочка, к которой необходим был синий ключик, который... Т.е., речь всё время крутится вокруг конструкции, формы. Хотя, главный вопрос в другом - что хотел сказать этим фильмом Линч? (ведь он не детектив снимал, в конце-то концов...)

Всё познаётся в сравнении. Вы не смотрели фильм Такаши Миике "Изо"? Безумный, абсурдистский, постмодернический фильм. Так, вот, "Изо" по сравнению с "Малхолланд Драйв" - это всё равно что глубокая парадоксальная дзен-буддистская притча-коан по сравнению с кубиком Рубика, который когда-то был чуть ли не подарочным сувениром, потом игрушкой-ширпотребом, а теперь и вовсе канул в Лету.

(Кстати, насчёт отсутствия в "МД" символов, отсылок, аллюзий - они там есть, но мы выросли в другой культуре и говорим на другом языке, поэтому от нас, наверняка, ускользают многие нюансы).
Михаил Бадмаев вне форума