Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2007, 13:15   #9
Мария О
Сценарист
 
Аватар для Мария О
 
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,917
По умолчанию

На одном из ментовских сериалов я недавно столкнулась с весьма специфической, но как раз по этой теме, проблемой.
Вызывает меня редактор и говорит - есть у нас сценарий от реального бывшего опера. По сюжету - все нормально, но герои, диалоги, какие-то ситуации - все мимо. И, мол, с автором уже год работают, а толку добиться не могут - ну не сценарист он, а мент, что с него взять. Короче, просят меня переделать.
А в сериале есть главные герои - неизменно-симпатичные парни, на которых уже лет 10 держится вера отечественного зрителя в справедливость российского (по крайней мере, питерского) правосудия. Все ГГ - классные, веселые, хорошие ребята.
Читаю сценарий - и прихожу в тихий шок. Этот автор - бывший опер - делает всех ГГ не придуманными героями-обаяшками, а такими, как в жизни - то есть, в реальной жизни, в убойном отделе, в котором он проработал всю жизнь. И в каждом диалоге, в каждой фразе, в каждой ситуации сквозит - жлобство, хамство и скотство. Причем автор этого явно не понимает - для него тупейшие шуточки его героев нормальны и привычны, естественно их нежелание работать, кидать потерпевших, подтасовывать факты... Конечно, сериальные менты могут все это делать - но по-другому, так сказать, в силу художественной необходимости. А у бывшего опера - как в его реальной жлобской, отвратительной жизни...
Так я это к чему: боюсь, любые герои, которые могут вызывать интерес и симпатию зрителя, должны быть придуманы, а не взяты из реальной жизни. Ну, какие-то черты, конечно, можно и нужно брать - и даже от разных прообразов - но ни в коем случае не в чистом виде. Лучшие герои - придуманные герои.
Мария О вне форума   Ответить с цитированием