Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2007, 12:04   #102
Авраам
Сценарист
 
Аватар для Авраам
 
Регистрация: 06.08.2007
Сообщений: 1,833
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Павел Марушкин@2.12.2007 - 11:49
О шрифтах.
Все мои знакомые литераторы используют Таймс Нью Роман. Насколько знаю, ещё допускается Ариал.
Есть такая штука, как засечки. Если присмотреться, то можно увидеть, что в некоторых шрифтах (например, в Таймсе) верхние и нижние окончания букоф подчеркнуты дополнительными штрихами - засечками. Плохо объясняю, но приглядитесь и увидите:
Препозиция банальной апперцепции
Обратите внимание на буквы р, п, з, и, ц, я, н, л, ь - большинство неокруглых букв так и иначе подчеркнуто на верхней или нижней линии строчки (или на обеих). Таким образом, эти засечки "держат строку", способствуют лучшему сцеплению букоф - короче, облегчают чтение.

А вот в некоторых шрифтах засечек нет. Например в Arial. Сравните:
Препозиция банальной апперцепции
Из-за отсутствия засечек строка "держится" хуже. Поэтому читать, по идее, должно быть тяжелее.

Изначальная логика в том, что шрифты с засечками лучше подходят для объемных текстов - книги, газеты; в то время как шрифты без засечек используются в декоративной области - надписи, вывески и т.п.

Поэтому редактору на больших объемах легче иметь дело со шрифтами, где есть засечки - Times, Courier, Bookman и т.п. Хотя, конечно, на вкус и на цвет...
Авраам вне форума   Ответить с цитированием