Иван Василич,
Цитата:
Сообщение от Иван Василич
Недавно общался на ФБ с одним режиссером. Так вот он жаловался на "отсутствие у многих сценаристов кинематографического мышления".
|
Ну, я сам - режиссер. Что до кинематографического мышления (термин очень любимый Михаилом Роммом), то да. Оно необходимо.
То есть, сценаристу не лишне знать, как видит мир камера, что такое кадр в монтажном и сценарном смслах, в чем отличие.
З.Ы. Желающим приобщиться могу порекомендовать почитать
Михаил Ромм. Вопросы киномонтажа. (Записи лекций). Там Михаил Ромм подробно разбирает монтажный смысл текста на примерах из классической русской литературы.
http://md-eksperiment.org/etv_page.p...tegory=library
Цитата:
Сообщение от Иван Василич
вот, к примеру, темпо-ритм не соблюден. Наляпано подряд несколько сцен (штук пять) по три минуты каждая, а потом штук десять по одной минуте - и как потом это перебивать?
|
А, вот тут, с вашим другом можно поспорить (в смысле, исключительно профессионально поспорить). Ведь, вполне может быть, что таков, именно, таков темпо-ритм этой вещи.
Тут, на мой взгляд, режиссеру не жаловаться на автора надо, а думать, как вписаться в этот темпо-ритм или как изменить его режиссерскими средствами.
З.Ы. А, вообще, производство иногда такие фортели предполагает, что у классиков кинематографа волосы бы дыбом встали...
Воть, например, вчера за ужином, смотрю сериал "Пасечник" по НТВ - сцена: Связанный бандитами участковый лежит в сарае (он, еще, не знает, что ГГ с присными, уже повязали бандитов). Участковый решает освободиться. Перерезает то,чем связаны руки и слышит, что к сараю кто=то подходит.
Участковый вооружается поленом и бьет входящего. А это не бандит, а его собствнный сержант.
Сержант падает, плачет от боли и говорит: "Ну ты, что?! Больно же! Я, вообще-то, на "спасибо" рассчитывал!"
Далее кадр: 1-й Ср.пл. Фронтальный ракурс. Участковый тяжело дышит и отвечает сержанту: "Ну, ты это п..."
И, сразу, следует кадр: 1-й Ср. Фронтальный ракурс. Возлюбленная ГГ,
Мало того, что два, практически, одинаково
по крупности и точке съемки кадра явно
не монтируются, так. еще и резкий переход по свету и цвету: приглушенный свет в сарае, темные стены, серая форма участкового и голубое небо на фоне которого возлюбленная ГГ в ярко-белом свитере.
То есть,
по цвету и свету кадры, тоже
не монтируются.
Вот такой тяжелейший
удар по глазам зрителя!!!!
И это при том, что участковому, явно не дали договорить фразу, грубо оборвав сцену. Фраза, очевидно, звучала так: "Ну, ты это... Прости". Но, участкового оборвали на букве "п".
Видимо, надо было подсократить хронометраж и на монтаже экономили на всем, вот и грубо резанули сцену в сарае, тупоприклеив к ней следующую, наплевав при этом, на принципы монтажа.
А, ведь, режиссер, наверняка расчитал, как склеить сцены более неменее комфортно