Показать сообщение отдельно
Старый 05.02.2016, 08:52   #217
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Вопросы оформления сценария. Часть 4

Иван Василич,
Цитата:
Сообщение от Иван Василич Посмотреть сообщение
Недавно общался на ФБ с одним режиссером. Так вот он жаловался на "отсутствие у многих сценаристов кинематографического мышления".
Ну, я сам - режиссер. Что до кинематографического мышления (термин очень любимый Михаилом Роммом), то да. Оно необходимо.

То есть, сценаристу не лишне знать, как видит мир камера, что такое кадр в монтажном и сценарном смслах, в чем отличие.

З.Ы. Желающим приобщиться могу порекомендовать почитать Михаил Ромм. Вопросы киномонтажа. (Записи лекций). Там Михаил Ромм подробно разбирает монтажный смысл текста на примерах из классической русской литературы.

http://md-eksperiment.org/etv_page.p...tegory=library

Цитата:
Сообщение от Иван Василич Посмотреть сообщение
вот, к примеру, темпо-ритм не соблюден. Наляпано подряд несколько сцен (штук пять) по три минуты каждая, а потом штук десять по одной минуте - и как потом это перебивать?
А, вот тут, с вашим другом можно поспорить (в смысле, исключительно профессионально поспорить). Ведь, вполне может быть, что таков, именно, таков темпо-ритм этой вещи.

Тут, на мой взгляд, режиссеру не жаловаться на автора надо, а думать, как вписаться в этот темпо-ритм или как изменить его режиссерскими средствами.

З.Ы. А, вообще, производство иногда такие фортели предполагает, что у классиков кинематографа волосы бы дыбом встали...

Воть, например, вчера за ужином, смотрю сериал "Пасечник" по НТВ - сцена: Связанный бандитами участковый лежит в сарае (он, еще, не знает, что ГГ с присными, уже повязали бандитов). Участковый решает освободиться. Перерезает то,чем связаны руки и слышит, что к сараю кто=то подходит.

Участковый вооружается поленом и бьет входящего. А это не бандит, а его собствнный сержант.

Сержант падает, плачет от боли и говорит: "Ну ты, что?! Больно же! Я, вообще-то, на "спасибо" рассчитывал!"

Далее кадр: 1-й Ср.пл. Фронтальный ракурс. Участковый тяжело дышит и отвечает сержанту: "Ну, ты это п..."

И, сразу, следует кадр: 1-й Ср. Фронтальный ракурс. Возлюбленная ГГ,

Мало того, что два, практически, одинаково по крупности и точке съемки кадра явно не монтируются, так. еще и резкий переход по свету и цвету: приглушенный свет в сарае, темные стены, серая форма участкового и голубое небо на фоне которого возлюбленная ГГ в ярко-белом свитере.

То есть, по цвету и свету кадры, тоже не монтируются.

Вот такой тяжелейший удар по глазам зрителя!!!!

И это при том, что участковому, явно не дали договорить фразу, грубо оборвав сцену. Фраза, очевидно, звучала так: "Ну, ты это... Прости". Но, участкового оборвали на букве "п".

Видимо, надо было подсократить хронометраж и на монтаже экономили на всем, вот и грубо резанули сцену в сарае, тупоприклеив к ней следующую, наплевав при этом, на принципы монтажа.

А, ведь, режиссер, наверняка расчитал, как склеить сцены более неменее комфортно
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума  
Благодарность от: