Михаил Бадмаев, 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  С точки зрения Православия - это ересь. Это я сейчас говорю не как адепт (дабы не быть обвинённым в навязывании религиозных взглядов). Это я говорю, как сторонний, нейтральный наблюдатель (ну, предположим, я академический религиовед ) - эволюционизм противоречит учению Православия. | 
	
 Не совсем так. С точки зрения определенной Православной интерпретации, может и да. Но не с точки зрения Православия в целом.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  Противоречие 1-е: Если причина возникновения человека в "развитии лобных долей" и человек возник в ходе эволюции, то не было никакого сотворённого Богом бессмертного, всесовершенного Адама и всё, что говорится в Бытии об Адаме, не более, чем аллегория. | 
	
 Странная интерпретация... Впервые с такой сталкиваюсь.
В части Сотворения человека, Бытие преподает 
не историю рода человеческого, но 
духовную историю, то есть историю отношений Бога и человека.
Так учат в семинариях. Так преподавал у нас доктор Богословия, профессор Гук.
Если духовноисторический аспект считать иносказательным... То, возможно, как раз, такое отношение и есть ересь.
Так, что нет никакого противоречия.
А развитие лобных долей - есть материальный эффект Творческой Воли Бога.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  2) Если не было бессмертного Адама - родоначальника человечества, то не было и падения Адама, последствия которого легли на весь человеческий род. | 
	
 Кто сказал?
Но, тут, есть разномыслие, которое допускается в Православии. Так, например, архиепископ Родзянко в своем труде выдвинул гипотезу о том, что Эдем, вместе со всем, что и кто его населял, находился, как бы, в нематериальном мире.
А покойный архиепископ, хоть и принадлежал (до объединения) к Зарубежной церкви, тем не менее считается одним из видных современных Богословов.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  3) Если мы говорим, что до Адама растения и животные миллионы лет испытывали страдания и смерть, умирали, то тем самым мы утверждаем, что это Бог является причиной страдания и смерти. Это противоречит православному учению, согласно которому страдания и смерть пришли в мир, как следствие грехопадения Адама (именно поэтому падение Адама рассматривается как катастрофа вселенского масштаба, последствия которой легли не только на человека, но и на всю тварь). | 
	
 Так оно и есть. Никто не спорит.
Страдания и смерть пришли в мир, как следствие грехопадения Адама (именно поэтому падение Адама рассматривается как катастрофа вселенского масштаба, последствия которой легли не только на человека, но и на всю тварь).
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  4) Если не было падения Адама и если человечество не несло последствия этого падения, то оно не нуждалось в Спасителе. Теряется смысл Боговоплощения, пришествия Христа и Его голгофской Жертвы. Из этого противоречия возникает ещё целый ряд противоречий и в конце концов ставятся под сомнение все Догматы. | 
	
 Откуда вы усмотрели в моих словах подобные утверждения? Я ничего подобного не утверждал.
Было падение Адама!!! 100%. Ни малейшего сомнения.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  Ничего личного. Я только излагаю учение Церкви и не более. | 
	
 Повторюсь, впервые встречаю настойчивый буквализм в этом вопросе...
Отец Андрей Кураев пишет иначе... Рассматривает вопрос, несколько под иным углом...