Цитата:
Сообщение от Татьяна Муса@30.11.2007 - 19:08
А что еще раздражает при чтении чужого сценария. Другими словами, что* низззя, если хочешь, чтобы как минимум прочитали? И при этом не сильно раздражались?*
|
при чтении сценария присланого автором на суд редактора страшно раздражает:
1. не отформатированный по правилам кино сценарий. Когда идет сплошной полосой: "Вася сказал шуре, стоя у окна- Дорогая....." Когда диалоги не выделяются, когда не прописывается кто что сказал, где происходит действие... и прочее.
2. Литература в ремарках. Мария подумала... ( и титром, что она подумала) Вадим почувствовал... (И у него на лбу написано, что он почувствовал) Всякие настроенчиские заморочки типа: "Он шел, в зеленом пиджаке, символичном с его именем Гена, на его мускулистой шее висел золотой крест до пупа, и поддрагивал при каждом его шаге, а белый шарф развивался по ветру в такт его шагов...." Описание героев. "Она сидела рядом с Машей, дочкой директора школой, ее соперницей по гольфу". То есть все что невозможно показать действием, не относится к действию происходящему в кадре лучше избегать. И вообще КАТЕГОРИЧНО избегать любой литературы в сценарии это лишнее и никому не нужно. "Она подняла на него заплаканные, красные как ягоды рябины, глаза. Он увидел как в зелени ее глаз играт закат. И понял, закат отражается в ее слезах..." "Дымка рассвета пахла кострами дачников и плесенью леса"
3. Когда героя называют разными литературными синонимами. Обозвал Васей и пусть будет Васей до конца сценария, даже если он кому-то отец и муж
4. когда автор пишет действие сокращенно, реплика героя в диалоге, а потом он пошел налево. Вот в диалоге участвуют минимум двое, кто из них пошел налево, поди догадайся.
5. любые сокращения кроме общепринятых специфических типа ЗТМ, ИНТ раздрожают.
6. когда диалог или ремарка прописаны онли крупными буквами, одной ровной строкой, без заглавных букв, после точки.
7. когда присылают мелким шрифтом. Конечно редактор выделит все и переведет в нужный шрифт, но почему-то это раздражает.
8. когда присылают не прицепным файлом, а в тексте письма. Это просто беспредел...
9. раздражает, когда автор прислал сценарий, ты его читаешь, и автор присылает тебе новую версию с 1000 своих извинений, он доработал пока ты читал... так и хочется сказать, а чё вы не доработанные сценарии высылаете.
10. раздражает когда автор присылает переметраж или недометраж. Оба варианта сразу считаются недоработанными. И читать их интузиазим пропадает.
11. раздрожает когда автор, пишет в письме, какой у него крутой сценарий, вместо того, что б указать его жанр.
12. раздражают сценарии без имени, без обратного адреса и названия. Редактор пллучает много писем, я скачиваю их в ком, и читаю потом, и я уже не помню из какого письма я этот сценарий вытянула. а когда у тебя в базе 100-200 писем, нужно пересмотреть все пока не найдешь, а если еще и прицепной файл без названия, то нужно не просто в письма заглядывать, но и прицепные файлы открывать... это время. Иногда редактор может плюнуть, ну и ... с вашим сценарием и искать не будет, даже если сценарий хороший.
Это то, что раздражает лично меня. Может других редакторов раздражает что-то другое.