Показать сообщение отдельно
Старый 28.10.2015, 22:50   #285
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Я гений. Часть 6

Иоанн Скот Эриуге́на (Johannes Scotus Eriugena), Эригенa (Erigena) или Иеругена (Ierugena) (ок. 810 — ок. 877) — великий средневековый кельтский мистик, богослов и философ. По происхождению ирландец; переехал во Францию и в нач. 840-х гг. появился при дворе Карла Лысого, где был высоко ценим за свою необычайную ученость. Покровительство монарха позволяло Иоанну Скоту Эриуге́не вести отрешенную жизнь ученого и сохранять независимость по отношению к требованиям церковных кругов.
В умственной атмосфере Запада той эпохи Иоанн Скот Эриуге́на представляет собой одинокое явление. К варварскому богословствованию западных клириков он не мог относиться всерьез, к Августину высказывал почтение, но отчужденность; его подлинная духовная родина — мир греческой мысли, его философская вера — платонизм и неоплатонизм, получивший христианское оформление в творчестве греческих авторов Оригена, Григория Нисского, Псевдо-Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника (труды Псевдо-Дионисия и Максима Иоанн Скот Эриуге́на впервые перевел на лат. язык и занимался их истолкованием).
В первой половине 860-х годов Эриугена перевёл на латынь все сочинения Псевдо-Дионисия Ареопагита (в том числе откомментировал его трактат «О небесной иерархии»), труды Максима Исповедника «Ambigua ad Iohannem» (К Иоанну — о трудных местах <у Григория Богослова>) и «Вопросоответы к Фалассию», а также трактат «Об устроении человека» Григория Нисского. Эриугена также автор ценных комментариев к сочинению «О бракосочетании Филологии и Меркурия» Марциана Капеллы, «Грамматики» Присциана и других античных трудов.
В 870—871 гг. написал гомилию на пролог Евангелия от Иоанна, в которой богословское толкование сочетается со стилистикой художественной прозы. Чрезвычайно популярная вплоть до XVIII века, эта гомилия во многих рукописях приписывалась Оригену.
Стихи Эриугены (сохранилось около 40) наполнены реминисценциями из Псевдо-Дионисия. В них встречаются строки, написанные по-гречески, отдельные греческие слова в оригинальной орфографии или в латинской транскрипции.
Прежде всего Эриугена настаивает на том, чтобы отказаться от доминации латыни в вопросах теологии и обратить основное внимание на греческие тексты, греческую философскую традицию (в первую очередь неоплатоническую), греческих святых отцов и восточное православное богословие, особенно на его мистическую и аскетическую составляющие.
Изображения
Тип файла: jpg 12190123_153448505009493_8904628686123981212_n.jpg (41.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 11204960_153448638342813_873691307605707006_n.jpg (15.2 Кб, 18 просмотров)
__________________
Si vis pacem, para bellum

Последний раз редактировалось сэр Сергей; 28.10.2015 в 22:59.
сэр Сергей вне форума