Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2007, 21:10   #808
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию

Милая,Марципан ! Проблема в том, что эта фраза Тарковского касается глубокой теории кино. Кадр(материал, снятый между включением и выключением камеры) обладает не только пространственной, но и временной характеристикой! Например, если мы снимаем проходку героя по улице. Тут возможны два варианта. Вариант первый - часть кадров проходки мы снимаем панорамами сопровождения, то есть камера следит за героем, мы, как бы продлеваем пространство, зритель видит откуда вышел герой и куда он пошел. Второй вариант - мы работаем методом конструктивного монтажа - камера не сопровождает человека, герой, просто, входит в кадр и выходит из кадра. При этом, мы, как бы, конструируем пространство вокруг героя. То есть, в первом кадре он может пройти по питерской улице, а во втором, пройти уже в Нью-Йорке! Обрати внимание, время сохраняется в обоих вариантах, но, в первом, мы сохраняем единство пространства, в котором живет герой, а, во втором, мы сохраняяя время сами строим пространство вокруг него методом монтажа. Тарковский же рассуждал о работе со временем. Если мы монтируем хронику и отснятые нами кадры, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой соединения времени, зафиксированного в двух кадрах, снятых в разное время, при разных условиях, разными операторами, разной техникой и т.д. и т.п. Для того, чтобы идеально монтировать время, необходимо очень точно выстраивать постановочные кадры, монтируемые с хроникой. Тут примеров много, в "Зеркале" Тарковский монтировал постановочные кадры с хроникой, но, на сколько ему удалось смонтировать время можно судить, только посмотрев фильм. Отлично монтировала хронику и постанову Лиознова в "Семнадцати мгновениях весны", этот фильм - буквально хрестоматия монтажа времени. Но, с монтажем времени сталкивается уже сценарист. Вот, к примеру, в твоем сценарии планируется так называемый флэшбэк - проще говоря, воспоминание, или видение, или греза героя. Соединение настоящего времени действия сценария и воспоминаний о прошлом, грез, мечтаний, видений героев, мы снова сталкиваемся с проблемой монтажа времени. А, монтаж времени - сложнейшая кинематографическая проблема, решать которую приходится и режиссеру и сценаристу, потому, что мы имеем парадокс - с одной стороны, время фильма в восприятии зрителя, должно быть неразрывным, а с другой стороны, зритель должен понять, где нынешнее, где прошлое, где мечта, где воспоминание, где греза. Вот именно, этой кинематографической проблеме посвящен приведенный тобой абзац.
P.S.
Если что-то непонятно(тема, действительно, трудная) задай мне еще вопросы, я отвечу. А о работе - не расстраивайся! Ты, лучше всех и все!
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума