Фантаст, понимаете, драматическое искусство более практично и функционально, чем литература.
Литература - искусство индивидуальное и самодостаточное - писатель творит сам и выдает полностью готовый продукт, который может предложить читателю.
Драматическое искусство коллективное - драматург должен так сконструировать историю, чтобы с ней было легко работать режиссеру, актерам, оператору, художнику и т.д.
Режиссер, еще может позволить себе немного пофилософствовать, правда, сейчас, уже не всегда.
Поэтому, тут присутствуют четкие определения.
Режиссер берет сценарий. Времени у него мало, ему надо быстро провести режиссерский анализ (идейно-тематический и действенный), набросать замысел и экспликацию, ему, еще, делать режиссерский сценарий и тысячу других дел.
К съемкам, когда готов и утвержден Календарно-Постановочный План, если он на площадке будет строить из себя фон Штрогейма, его заменять на менее философского
Цитата:
Сообщение от Фантаст
"Концепт" лично мне кажется понятием расплывчатым, но, пожалуй, термин вполне пригоден, когда речь идёт о чём-то новом
|
Ну,
Концепт называют
Идеей Сюжета или
Идеей-Зерном, потому, что из него произрастает весь сюжет.
Сначала - оригинальная мысль, например, как в примере нещадного борца со мной
Нарратора:
Концепт - "Нацист спасает евреев" разработка этого необычного и оригинального концепта - появляется история германского промышленника Шиндлера, который использовал евреев из Освенцима на своем заводе, тем самым спасая им жизнь, которая обрабатывается и на выходе - Список Шиндлера.
Цитата:
Сообщение от Фантаст
Но всё-таки - что насчёт отождествления темы и проблемы?
|
А, что вас напрягает?
Цитата:
Сообщение от Фантаст
Мне вот в "Шоушенке" видится "тема тюремной жизни" (как материал повествования).
|
Это. скорее, атмосфера. Хотя, рассматривать тюремную жизнь, как тему второго плана, тему -фон, то есть атмосферу, в которой развивается тема
Цитата:
Сообщение от Фантаст
Хотя его проблему, пожалуй, точнее назвать как "невозможность доказать свою невиновность в конкретном случае"
|
Это узко не тянет на нравственную или мировоззренческую проблему.
Вопрос в том, что эта мировоззренческая, нравственная проблема авражается, через частную проблему Дюфрейна.