Тема: Контртема
Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2015, 19:23   #74
сэр Сергей
神風
 
Аватар для сэр Сергей
 
Регистрация: 01.02.2007
Сообщений: 21,509
По умолчанию Re: Контртема

Фантаст, понимаете, драматическое искусство более практично и функционально, чем литература.

Литература - искусство индивидуальное и самодостаточное - писатель творит сам и выдает полностью готовый продукт, который может предложить читателю.


Драматическое искусство коллективное - драматург должен так сконструировать историю, чтобы с ней было легко работать режиссеру, актерам, оператору, художнику и т.д.

Режиссер, еще может позволить себе немного пофилософствовать, правда, сейчас, уже не всегда.

Поэтому, тут присутствуют четкие определения.

Режиссер берет сценарий. Времени у него мало, ему надо быстро провести режиссерский анализ (идейно-тематический и действенный), набросать замысел и экспликацию, ему, еще, делать режиссерский сценарий и тысячу других дел.

К съемкам, когда готов и утвержден Календарно-Постановочный План, если он на площадке будет строить из себя фон Штрогейма, его заменять на менее философского
Цитата:
Сообщение от Фантаст Посмотреть сообщение
"Концепт" лично мне кажется понятием расплывчатым, но, пожалуй, термин вполне пригоден, когда речь идёт о чём-то новом
Ну, Концепт называют Идеей Сюжета или Идеей-Зерном, потому, что из него произрастает весь сюжет.

Сначала - оригинальная мысль, например, как в примере нещадного борца со мной Нарратора:

Концепт - "Нацист спасает евреев" разработка этого необычного и оригинального концепта - появляется история германского промышленника Шиндлера, который использовал евреев из Освенцима на своем заводе, тем самым спасая им жизнь, которая обрабатывается и на выходе - Список Шиндлера.

Цитата:
Сообщение от Фантаст Посмотреть сообщение
Но всё-таки - что насчёт отождествления темы и проблемы?
А, что вас напрягает?

Цитата:
Сообщение от Фантаст Посмотреть сообщение
Мне вот в "Шоушенке" видится "тема тюремной жизни" (как материал повествования).
Это. скорее, атмосфера. Хотя, рассматривать тюремную жизнь, как тему второго плана, тему -фон, то есть атмосферу, в которой развивается тема
Цитата:
Сообщение от Фантаст Посмотреть сообщение
Хотя его проблему, пожалуй, точнее назвать как "невозможность доказать свою невиновность в конкретном случае"
Это узко не тянет на нравственную или мировоззренческую проблему.

Вопрос в том, что эта мировоззренческая, нравственная проблема авражается, через частную проблему Дюфрейна.
__________________
Si vis pacem, para bellum
сэр Сергей вне форума   Ответить с цитированием