Михаил Бадмаев, 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  Интересно, видел ли "Одиссею" Тарковский и если да, то повлияла ли она в какой-то мере на "Солярис"? | 
	
 Конечно видел. Тогда на закрытых просмотрах профессионалы смотрели все новинуи кинематографа.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  Мне кажется, там и есть этот космизм, пусть и не в чистом, но весьма популярном виде. | 
	
 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Михаил Бадмаев  повлияла ли она в какой-то мере на "Солярис"? | 
	
 Когда Стэнли Кубрик впервые встретился с Артуром Кларком, он хотел 
сделать фильм об отношении человека и Вселенной, а Кларк (как он сам выразился) был намерен «
создать произведение искусства, которое вызовет удивление, трепет… и даже, если это уместно, ужас». Кларк предложил Кубрику шесть своих рассказов, и в мае Кубрик выбрал один из них — The Sentinel  — как основу для будущего фильма. Чтобы собрать больше материала и расширить сюжет, он посвятил остаток 1964 года чтению научных трудов по антропологии, просмотру фантастических фильмов и сеансам мозговых штурмов. Кларк и Кубрик в течение двух лет трансформировали The Sentinel в роман, а затем в сценарий для фильма.
Астроном Карл Саган пишет в своей книге, что Стэнли Кубрик обращался к нему с вопросом о внеземной жизни. Кубрик хотел привлечь актёров для изображения инопланетных гуманоидов, однако Саган был убеждён, что инопланетные формы жизни вряд ли имеют сходство с жизнью земной, и подобное изображение добавит элемент фальши в фильм. Саган предложил лишь обозначить существование внеземного разума, но не изображать его.
Неправда ли, кое что очень напоминает и проблематику романа Лема и идеи фильма Тарковского?