Валерий-М,
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Альтернативная драматургия существует и она тоже работает с конфликтом. Только совсем в другом его качестве. Он там сильно понижен в правах,
|
Вот, до этого места согласен на все 100%.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
На первый план выходят другие средства удержания внимания.
|
И с этим согласен.
Вот, с этим
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
иногда вообще не используется.
|
Не согласен категорически.
Но, в целом, вашу логику понимаю.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Классическая или мэйнстримовская драматургия использует конфликт, как основное склеивающее средство сюжета.
|
Точнее, его развитие в действии, заканчивающееся его разрешением. Это, собственно, это и есть сюжет, в мэйнстримовском понимании.
Альтернативная драматургия расходится с мэйнстримовской в понимании сюжета, как токового.
Поэтому и использует другие средства удержания внимания, отодвигая классический конфликт (внешний или внутренний) на второй план, а,иногла, и дальше, или нестандартно работая с конфликтом.
Цитата:
Сообщение от Валерий-М
Поэтому говорить, что "Зеркало" и "Терминатор" сняты по одному принципу, несколько странно.
|
Но и говорить об отсутствии конфликта в "Зеркале" было бы не менее странно.
Вот, тот же "Трудно быть богом" - пример альтернативной драматургии:
Есть там и основной конфликт и все прочие элементы классической схемы, образующие сюжет.
Но... Но, все это отодвинуто на второй план. Потому что, действие строится на последовательности действенных фактов (побочных событий), поэтому и создается ощущение бессюжетности.
Но, это, только, ощущение.