Михаил Бадмаев,
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
А зачем в кино нужна философия (эта отвлечённая форма мышления)??? Изобразительные средства кино могут сделать большее - непосредственно, глубоко и полно раскрыть вещь мимо логики (и вне логики), мимо (и вне) отвлечённых размышлений (непосредственно через живые чувства и эмоции).
|
Могут. Не спорю. Кино, прежде всего, работает с эмоционально-подсознательной сферой. Это так.
Но, всякому искусству, череж тропы, например, через опреденные творческие методы и приемы придать конкретному образу философичность.
То есть, выразить через него некие, наиболее обобзенные мсли, чувства, идеи.
Философия в кино возможна. Вопрос в том, на сколько понимают авторы, как с ней работать в языке кинематографа.
Цитата:
Сообщение от Михаил Бадмаев
Оно может быть (если так хочется) и "интеллектуальным", но головное, умственное осмысление - не совсем его сфера. Кино воспринимается больше (и почти всегда) через живое эмоциональное переживание, т.е., как говорят - сердцем, а не умом. В общем, "интеллектуальное кино" - это такое чудо-юдо, о котором все говорят, но которое я ни разу не видел. Были фильмы с сильным эмоциональным воздействием, но эмоциональное - это не интеллектуальное, однако...
|
Киноведы говорят, что то, что называется артхаус, или авторское, или концептуальное, или интеллектуальное кино, тоже, обращено, прежде всего, к эмоционально-подсознательной сфере...
Но, полученный зрителем эмоциональный ответ нуждается в интеллектуальном осмыслении, иначе в нем никак не разобраться...
Без вторичного интеллектуального осмысления его образной системы это будет непонятное кино, даже при положительном эмоциональном ответе.