Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Понимаете, если обратиться к оригиналу Стругацких, то эта аллюзия, вполне понятна.
|
Спасибо за разъяснение, но даже оно ничего не объяснило. Эту фразочку про чёрных и серых можно объяснить как угодно. Ну, пофантазирую... Например, серые - это обыватели, благодаря соглашательству и тупости которых, к власти приходят "чёрные полковники", "диктатура кровавой гэбни", Путин, блин... (популярная у либералов тема). Но, имел ли Герман это в виду или что-то другое - какая разница?.. Потерявши голову, по волосам не плачут.
Оригинал Стругацких... Литература - это всё-таки довольно
мозговой вид искусства, гораздо более мозговой, чем кино. Одна страница плотного текста может содержать парадоксальные, по-настоящему глубокие мысли на целый роман. А в кино по-другому... "Братья Карамазовы" - философский роман, а его экранизацию, почему-то никто не называет "философским кино"(хотя, это хорошая экранизация). Потому что кино воспринимается по-другому, другой язык - больше визуальный, эмоциональный... А философия для кино не свойственна. Философия - это слишком мозговой процесс (или практическо-аскетический, как в дзэн). Я не говорю при этом, что кино не может выражать какие-то глубокие мысли.( Может, но
не так как литература.) Философия в кино - это попытки выразить предмет
не подходящими для этого средствами . Поэтому, я скептически отношусь к "философскому кино", к которому причисляют среди прочих и Германа. Тем более в таком исполнении...