Цитата:
Сообщение от Элина
Рогатый муж сильно не навоюет.
|
А по мне наоборот. Способен на неадекватные поступки.
Цитата:
Сообщение от Элина
И я не видела весов, поход адвоката к мэру в кабинет - это блеф, не чувствуется за адвокатом силы (что за ним кто-то стоит). Был небольшой расчет, что мэр струсит, он не ощущался как от бандит, отморозок. Ждала: струсит-не струсит.
|
Там не видно, на сколько сильно он блефует. Но это и не важно. Блеф один из методов борьбы. И, как видим, не безуспешный. Мэр почти сдался.
Цитата:
Сообщение от Элина
Друзья решили идти в ментовку подтвердить, что муж угрожал убить Лилю за измену, и это не на последних минутах. Еще одно предательство - последний гвоздь для героя.
|
В "Кукушке" Формана ГГ тоже замочили. И он вроде проиграл борьбу. Но последняя сцена переворачивает финал на 180 градусов.
Тут можно было сделать почти тоже самое. Если бы сын за отца отомстил.
И эта возможность сохранялась до последней секунды фильма.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
разверните мысль. Я, например, был уверен, что "Левиафан" не фильм саспенса.
|
Если отбросить линию Левиафана и связанные с ней аллюзии, то фильм сделан предельно просто. Это почти мэйнстрим.
Злой мэр хочет выгнать Колю из его собственного дома. Для того, чтобы дать градоначальнику отпор, Коля вызывает из Москвы своего друга адвоката. начинается схватка.
До 50-й минуты фильм смотрится как триллер.
Дальше резкий поворот сюжета. Жена и друг предают. Это сильно усложняет ситуацию и уменьшает шансы на победу.
Если рассматривать фильм исключительно как зрелище, накал в этом месте несколько снижается. Все таки межличностные разборки не так увлекают. По крайней мере, меня. Но конфликт с мэром все еще нависает над ГГ и ждет своего разрешения.
И в конце решительный натиск мэра. Вроде бы его сторона берет верх. Но все может измениться в любую секунду.
И тут перед режиссером встал вопрос финала.
Сделай он хэпиенд, получился бы незамысловатый фильмец, понятный всем. Посмотрел и забыл.
Звягинцев выбрал победу зла. Это тоже часто встречающийся вариант. Все итальянские сериалы про мафию кончались смертью полицейского, проводившего расследование.
Не могу сказать, что подобные финалы свойственны исключительно авторскому кино.
Они теребят душу, заставляют задумываться, а зритель этого не любит.
Поэтому их в фильмах, ориентированных на кассовые сборы, редко применяют.
Естественно, зритель ошарашен и расстроен. Одна часть зрителей отвергает эти мысли на корню: у нас все не так, фильм не про нас, никаких таких проблем нет, автор чернушник, заказ ЦРУ и т.д. То есть необходимость размышлять отпадает.
Другая часть зрителей задумывается, а где же выход из этой ситуации?
И тут начинает работать та образная линия с Левиафаном, которую мы отбросили.
А ее восприятие очень зависит от того, как конкретный зритель представляет себе этого Левиафана.
Если я говорю: "ловкий как археоптерикс", то кто-то может воспринять это как похвалу, а кто-то как издевательство. В зависимости от того, как человек представляет себе это существо.
Я почему-то представлял Левиафана как чудовище, вмещающее в себя и власть и людей.
Поэтому месседж в моем понимании выглядел так: невозможно победить то, что является порождением нас самих. Нужно менять себя, тогда и власть измениться, а может быть, и весь мир.
Если кто-то представлял Левиафана как образный эквивалент только власти, то соответственно, придет к другому прочтению. Бесполезно бороться с властью. Выхода нет.
Но другие особенности фильма все-таки заставляют думать, что моя трактовка ближе к тому, что задумывал режиссер.
Несовершенство большинства персонажей должно дополнительно к этой мысли подталкивать.