Личная,
Цитата:
Сообщение от Личная
И вот если рассмотреть отдельного героя - Колю через призму восприятия мира по Достоевскому, то вот получается, что он и есть светлое пятно....
|
Да, вот, в этом случае, позволю себе с вами не согласится.
Не светлое пятно, Коля. Если и светлое, то не по Достоевскому.
Проблема в том, что у Достоевского, светлые пятна, очень часто - асоциальные элементы - проститутки, развратники, алкоголики и т.д.
То есть, Достоевский видит
человека, там, где общество его не видит.
Достоеский утверждает, что
искру Божию, можно сохранить, даже в грязи, что человек есть внутри у каждого.
Вот, об этом человеке и говорит Достоевский. Достоевский не осуждает людей, а к греху относится, как болезни, а не как к преступлению.
Потому что, Достоевский глубоко православный человек и глубоко русский (Достоевский - русский националист)
Звягнцев же это, если хотите, антидостоевский. Он показывает в человеке нет ничего, нет искры Божей. У его героев нет желания не то, что противопоставить себя системе, у них нет желания, просто, остаться человеком.
Цитата:
Сообщение от Личная
Только Звягинцев отрицает выросших на Достоевском, потому как они не будут активно противостоять системе, а значит, по его мнению!, являются составной частью самой системы.
|
Не знаю, что там отрицает Звягинцев, но Достоевский, как раз,
был частью системы. Причем, он стал этой частью совершенно сознательно.
Сначала,
он был частью антисистемы, но увидев, что антисистема - это смерть, чтоантисистема это ужасно, Достоевский
сознательно стал чатью системы.
Иными словами, Достоевский
был за Левиафана и против Бегемота.
И, если он говорил опроблемах, то от того, что искренне хотел, чтобы Левиафан стал лучше, совершеннее, сильнее.
Звягинцев же, сдается мне,
за Бегемота, он, в отличие от Достоевского, хочет
убить Левиафана.
У Достоевского залитая спермой проститутка вглядит, как святая великомученница.
У Звягинцева страдающая женщина вгядит последней б...ю.
Улавливаете фундаментальную разницу?