адекватор,
Цитата:
Сообщение от адекватор
Плетью обуха не перещибёшь,
|
Это мораль сельского священника.
Священник цитирует ему этот отрывок из книги Иова:
Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь.
Но, далее, священник упоминает самого Иова. А Иов, проявил стойкость. Его все убеждали сдаться (кстати, священник в фильме, еретически трактует образ Иова и, тоже призвает КОлю смириться, сдаться).
Друзья убежали Иова - это тебе за грехи твои. Вспомни грехи, искупи и все.
Жена сказала Иову - похули Бога и умри.
Но, Иов оставался непреклонен в своей правоте и верности Богу. Этим, Иов и победил.
А в кого и во что верует бухой Коля? Да ни во что. Ему и на фиг не надобен путь Иова.
Цитата:
Сообщение от адекватор
Коля ничего не мог сделать.
|
Ерунда. Выход есть всегда. Например,
умереть с честью (с) Григорий Горин "Тот самый Мюнхгаузен".
"Бульдозерист" - Химейер (а с его стории и возник амысел "Левиафана"), так и сделал.
Химейер сделал то, что надо делать, когда ты в "Тонкой красной линии", в "Аламо", в "Сталинграде" - умереть с честью, но не сдаться врагу.
Коля
мог это сделать. Он не труба над крышей, не рефлекирующий интеллигентишка - бывший десантник, ветеран войны на Кавказе.
И резльтат - пьянка и раскисние, как баба.
Мог он умереть с честью, с оружием в руках, как Химейер.
Но раскис. Даже, не говорю, сдулся. Ибо и не надувался.
Чтобы сопротивляться, надо себя
противопоставить.
А противопоставить себя никто там не может.
Лиля совершает самоубийство, а Коля, протрезвев, раскисает.
Не мог не потому, что не мог объективно. Не мог, потому что, "пчелы не могут выступать против меда".
Цитата:
Сообщение от адекватор
К тому же, его предала жена и друг, он вместо опоры и поддержки получил яму, полную жижи с подлым предательством.
|
Вот, это не совсем верно.
Во-первых, Лилю, Коля
простил.
И дважды,
страстно трахнул ее на глазах изумленной публики.
Во-вторых, Лиля - начтоящий, почти герой, почти бунтарь.
Лиля не предатель. Она - единственный персонаж, приблизившийся к разгадке происхоящей драмы.
Лиля пыталась, сначала, убежать в обьятия адвоката.
Но, потом, врубилась, что адвокат не луч света в темном царстве, а такой же Коля, только, московский.
Те же яйца, только сбоку.
Утром она выходит к океану и на не снисходит
Сатори - просветление - она все поняла - нет выхода, потому что, она сама зло и часть большого зла.
А пчелы не могут быть против меда.
Ей, в подтверждение ее прозрения,
явился Левиафан.
И Лиля, оцепенев от Величия зла, не видя сил противопоставить себя злу, вычленить себя из Левиафана, перестать быть его частью, бросилась со скалы, так и не став героем, так и не став Буддой, не донеся своего прозрения другим.
Цитата:
Сообщение от адекватор
В Левиафане жалкого мэра накачивают психологически - "вся власть от бога", - говорит ему священник.
|
Согласен. Хотя, по режиссуре, очень напрягла тупая метафора - сравнение власти церкви с влатью партаппарата в СССР -
бюст Христа на камине.
Но, это, уже, другая, немного, сторона разбора фильма.