Цитата:
Сообщение от Анджей
По смыслу закона, проценты вообще не имеют значения.
|
Вы бы хоть прочли закон и как определяется авторство. Не нужно о смысле. Есть конкретные цифры. Назначается экспертиза, которая признана удостоверить, что новое произведение - плагиат с вашего. Если совпадений меньше определенного количества процентов, то все.
Цитата:
Сообщение от Анджей
В законе не написано, что авторское право охраняет часть произведения, если она превышает 50, 20 или 10 процентов. В законе написано, что авторское право охраняет ЛЮБУЮ часть произведения, если по своему характеру она может быть признана результатом самостоятельного творческого труда автора и т.д.
|
Но если я написал произведение, которое на 20 процентов совпадает с вашим никто не докажет, что я его украл. Проводится анализ. Как с признанием плагиата. Мое произведение тоже охраняется. И доказывать, что я украл ваше будете вы.
Ну были-же прецеденты, неужели лень поискать?
Цитата:
Сообщение от Анджей
Итого - для суда (дознавателя, следователя, гособвинителя, прокурора) достаточно и кражи одной миллионной или одной миллиардной части синопсиса автора. Если эта часть по своему характеру может быть признана результатом самостоятельного творческого труда автора и т.д. И что это будет, без разницы - хоть родинка на попе второстепенной героини в виде Африки.
|
Господи. Никому больше такого не говорите, прошу.
Для размышления
Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Так же от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.
Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.
С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.