Показать сообщение отдельно
Старый 29.08.2014, 19:00   #69
Валерий-М
Сценарист
 
Аватар для Валерий-М
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,862
По умолчанию Re: Препятствия: классификация и способы преодоления

Цитата:
Сообщение от Элина Посмотреть сообщение
Какой фильм предлагаете анализировать?
Можно ту же Кавказскую пленницу, раз начали. Тем боле, что специально пересматривать не надо.

Цитата:
Сообщение от Элина Посмотреть сообщение
Препятствия возникают исходя из характера героя и его образа жизни.
Как видим, первые два препятствия в Кавказской пленнице, возникают случайно.

Значит, первый пункт источников готов - случай.
Еще есть забывчивость ГГ. Но, вероятно, любое качество характера само по себе и источник и внутреннее препятствие.
Но, например, забывчивость может плодить внешние препятствия. Забыли код сейфа - не можете достать документы.

Дальше неправильная или ложная информация. Вам сказали по радио, что будет хорошая погода. Вы не взяли зонт, хлынул дождь, и у вас проблемы.

Козни других персонажей. и так далее.

Это очень важный момент.
Когда вы придумываете для персонажа препятствие, его и будущее препятствие связывает нить - причина или источник его возникновения.

То есть мы берем ГГ, смотрим по списку возможные источники (причины),препятствий а в другой таблице смотрим возможные типы препятствий.
И сразу диапазон решений значительно расширяется.

Когда препятствие выбрано, по третьей таблице смотрим возможные способы его преодоления.
Как-то так.






Цитата:
Сообщение от Дед Мазай Посмотреть сообщение
Идеальное, интригующее препятствие должно всплывать на пути к цели. Тогда история выглядит не надуманной, она прокручивается вокруг главной идеи, сама по себе создает интригу для зрителя.
Это правда. Но, посмотрите, например, фильмы про альпинистов. Вертикаль, Скалолаз, Вертикальный предел.
Там везде есть лавины, камнепады, пурга, проваливание в трещину и т.д.
Сами по себе это вероятностные события. Могут случиться, а могут нет.
Но они все из разряда возможных в данной ситуации, а потому нормально воспринимаются зрителем.
А вот если метеорит в голову ни с того ни с сего ударит. Это будет странно. Хотя, тоже возможно.
В фильме же про космос тот же метеорит пройдет на ура.

Вы, вероятно, имеете в виду, что большая часть препятствий должна быть связана с кознями антагониста?
Валерий-М вне форума   Ответить с цитированием