Цитата:
Сообщение от Миша Че
но главное, живых схем сценарной работы в кино..
|
1. Режиссер (а сегодня продюсер) должен уметь находить материал и определять его потенциал - художественный, коммерческий и всяческий. Еще лучше если Режиссер (а сегодня продюсер) может определить потенциал автора, у которого пока нет нужного материала, но автор может его создать. То есть, Режиссер (а сегодня продюсер) обязан отличать рассказ Чехова, Зощенко или Куприна от пустого трепа по телефону двух подруг.
То есть, берешь рассказ Чехова "Злоумышленник", снимаешь и это было и будет интересно, и это будут пересматривать вечно. Хотя нет секса, насилия, миллиардного бюджета, дело было давно, материал старый, один интерьер и три актера. Но смотрят. И по Зощенко смотрят. И по Булгакову смотрят. И будут смотреть вечно. "Мастер и Маргариту".
А по крутым прикольным клипам без смысла и и сюжета что-то никак.
2. И сегодня есть современные Булгаковы, Зощенко, Чеховы и Островские. Современные и актуальные. Они держат руку на пульсе времени 2014 года. Но они заняты в других сферах.
Вы еще раз свертесь - все самые великие фильмы мира - все по произведениям самых великих писателей. Вий, Властелин Колец, Мастер и Маргарита, и далее, далее, далее. По прежнему кадры решают все. Талантливые кадры и те, кто эти талантливые кадры может отыскать.
Но не догма. Не каждого писателя стоит снять, и не каждому талантливому сценаристу надо быть писателем. Тем более, что "по писателям" сценарии пишут, как правило, сценаристы.