Показать сообщение отдельно
Старый 03.11.2007, 00:11   #19
Нежи Лец
Читатель
 
Регистрация: 01.11.2007
Сообщений: 10
По умолчанию

Друг, прости, на мой взгляд, чтобы вывернуть на финал, надо еще ой как долго поработать с основной историей. Мне кажется, она разваливается.

Смотрим:
ВОР ходит по квартире. Видит картину, надевает резиновые перчатки( Зачем педалиловать деталь? Как-то очень просто. И почему он до этого был без перчаток? Как он дверь открывал? Оставил на ней свои пальчики?) Отодвигает сначала металлическую вазу, потом картину. (Выходит, он знал, что за картиной находится сейф? Если он знал этот факт, можно предположить, что:
1. Он готовился к преступлению, следовательно, следил за хозяевами, прекрасно знает, кто и во сколько приходит. То, что его застает врасплох приход хозяйки – говорит о его дилетантизме. И сразу возникает много побочных тем, с которыми надо разбираться: что такое в этом сейфе важного, что это за семья – не у каждого за картиной сейф, что это за человек в конце концов – профессиональный вор, друг семьи, который гадом оказался, а может шпиен, а в сейфе полоний и т.д.)


Видит сейф. Достает фонендоскоп( Опять - штамп номер 125. Кто код с фонендоскопом подбирает-то?) Снимает картину. Начинает подбирать номер сейфа.
В коридоре звук входной двери. ВОР резко дергается. Едва успевает схватить падающую картину и Вазу. Подкрадывается к двери и выглядывает в коридор. (Почему он ИМЕННО ТАК реагирует? А не иначе? Он – трус? Почему он не мочит хозяйку по голове той же вазой? Или он пушку на дело забыл взять? Не спорю, может быть и такой поворот, что прячется. Но все должно быть объяснено. Поддержано на уровне сценария)В прихожую входит ЖЕНЩИНА. Снимает плащ. Слышит звуки из спальни, идет туда.
ВОР отпрянул от двери.
ЖЕНЩИНА заходит в комнату, включает свет. (Включает свет? Он что – работал в темноте? Как он цифры видел на сейфовом замке? Или дело происходит ночью? А если днем – шторы задернуты? Тогда, если видит вор, то видит женщина – зачем же ей включать свет?
Картина висит ровно, но вазы нет. (Женщина рассеяна? Почему она не видит то, что нет вазы? Ладно, не видит – фиг с ним. Но зачем она тогда заходила? Чтобы выйти? Штамп номер 126)
ЖЕНЩИНА выходит. Закрывается дверь. За дверью Вор с поднятой над головой вазой (штамп номер 127)ВОР ставит Вазу на место. Выглядывает в коридор. Никого нет. Он на цыпочках пробирается к выходу. Вдруг звонок в дверь. Вор мчится обратно в Спальню.
Из ванной выходит ЖЕНЩИНА, она уже в банном халате. Открывает дверь. На пороге ЮНОША. Он заходит, она вешается ему на шею. (Времени прошла минута. Быстро она в ванне побывала Потом, если юноша приходит после женщины буквально через пару минут, почему они не пришли вместе? Опять же – непонятно. Маскируют встречи? Но это не следует из твоего текста. Видишь, как много непонятно) Ну, и так далее – можно дальше копаться, только к чему?Конечно, можно говорить о допуске и так далее. Какие -то вещи можно проскакивать. И даже нужно. Но не смыслообразующие.

Короткометражка, если она сюжетная, а не атмосферная – это короткая дистанция, надо держать темп и полностью выложится на финише.
А повороты типа схватил вазу, спрятался, звонок в дверь - это все было, было, было... Думай картинкой. Пока, на основе того, что ты написал, я живо представил себе немое кино начала прошлого века под веселую музычку. Хочешь стилизацию?

Потом, если не хочешь скатиться в банальный анекдот, придумай хоть какую-нибудь идею. А не иди на поводу у сюжета. Ну, хоть какую-то идею! А то с чего баня пала?

Кстати, может быть, имеет смысл подумать над тем, чтобы финал связать с сейфом. А то ты тему заявил и бросил. А вдруг, в сейфе как раз самое интересное? Золото партии или учебник по сценарному мастерству?

И ты только не обижайся. Оцени свой сюжет трезвым взглядом, представь, что другим людям он может показаться совсем не таким замечательным, как тебе.

Жму руку.
Нежи Лец вне форума   Ответить с цитированием