Цитата:
Сообщение от Анатолий Борисов
Подытоживаю вопрос о потребностях.
|
Когда говорят о потребностях и распределении, речь всегда идет о материальных благах и ценностях. Попросту, о продуктах и товарах ширпотреба, о авто и жилье.
А Валерий М, представитель сытого поколения, не видевшего голода, не жившего в холодных бараках и не ходившего по осенней грязи на босу ногу в школу, начинает оазговор о нематериальных потребностях. "Джоконду" на дачу - это уже полуматериально-полудуховный запрос. Учиться среди 10 избранных у гуру - это тоже как бы не талоны на крупу. Это уже потребность в понтах, стремление быть выше, круче, избраннее других и этим самым стать доминантным. Это уже к физиологии, инстинктам и даже рефлексам.
Религии отрицают идеи коммунизма, потому что "рай на земле невозможен". Рай на том свете. И перекликается с идеями коммунизма в плане того, как прожить земную жизнь. Возлюби ближнего своего человек человеку друг, товарищ и брат.
Ограничь потребление до размуного, а если нужно, включи аскезу и будь счастлив. Гонка за материальными вещами и счетами в банках, за место в Фррбс не должна портить жизнь и губить душу, считает и идеология коммунизма и религия и просто разумная мудрость тысячелетних опытов цивилизации.
Над проблемами "научного коммунизма" работали целые институты. "Институт марксизма-ленинизма" и прочие. Все наследие основоположников изучить невозможно, и когда-то в молодости я решил проблему изучения этого материала легче - просто к конце 80 ых купил книгу "Маркс, Энгельс и Ленин" о коммунизме. Там как раз собран цимус, цитаты и высказывания на эту тему трех основоположников. Честно скажу, ничего четкого и внятно неутопичного, реального и жизненного в этих мыслях я не нашел.
Коммунисты наполовину пошли вразрез с тысячелетними христианскими основами, и это сделало учение наполовину неполным и ущербным.